.1. Кришнангхри-севам адхиманйамана – значит, Кришны стопам служить - величайший из выводов самоосознания, величайшее обдумывание. Символично, что бхакта отбрасывает всё остальное. Только Кришна-бхакта достигший совершенства не сомневается в том, что избранный им метод размышления о лотосных стопах Кришны, Кришна-ангхри, приведёт его к цели скорейшим путём. Трансцендентное любовное служение Кришне - высочайшее достижение, превосходящее все прочие методы. Как только мы решаем не отвлекаться от Кришны, садясь буквально поститься ради того, чтобы сохранять эту концентрацию, Кришна посылает своего представителя на выбор, чтобы помочь или проверить решимость.
«Mахараджа Парикшит сел, приняв удобную позу, на берегу Ганги, чтобы сосредоточить свой ум на Кришна-бхакти, отказавшись от других методов самоосознания, поскольку трансцендентное любовное служение Кришне - высочайшее достижение, превосходящее все прочие методы.»
.3. Майя бога не дремлет. Нам предстоит делать выбор подобный выбору Парикшита. Перед ним собрались все религиозные лидеры, как только он решил стать бхактой Кришны. Сам Вьясадева был там, но Парикшит выбрал Шукадеву. Он был единственным, кто излучал блаженство. Он не был ничем обеспокоен и казалось, что оказался здесь случайно.
.4. Такой немотивированный гуру может развить энергию чистой бхакти в ученике. Он не хочет произвести впечатления на ученика, не нуждается от него в пожертвованиях. Таким образом, он не оскверняется лишним и не отходит от линии чистой бхакти. У него нет положения в обществе, нечем дорожить отношениями даже с отцом, т.е. своим гуру в данном случае, Вьясадевой. Шукадева достиг освобождения и мог потому полностью вручить себя Кришне.
.5. Те, кто не до конца свободны от стремления к престижу, к влиянию, часто тратят время на так называемые дхарму, артху, каму и мокшу. Различить это может лишь парамахамса. Майя подсылает к нам таких агентов. Они выглядят, как гуру, но истинных гуру практически невозможно отличить от мирского человека, ибо они не носят святых одежд и даже могут вообще обходиться без неё. Им не нужны последователи и престиж. Они немотивированны внешне. Их направляет только Кришна и потому, они ничего не делают не получив знака Кришны. Шукадева получил такой знак и пришёл говорить о чистом бхакти с тем, кто решил стать бхактой Кришны.
.6. Разглядим ли мы среди всего болота дхарм такого бхакту? Я не смог. Я склонен отказаться даже от метода самоосознания такого, как ученичество, увидев, что гуру не ведёт меня к Кришнангхри-севам адхиманйамана. Только казалось, что он вёл, но он вёл к своему телу, а не к стопам Кришны. Рядом с ним я не пленял ум так, чтобы это было высшим достижением. Поэтому, предлагаемое им было низшим. Поняв, что это – болото, я схватился, словно за спасительный канат, за Шримад Бхагаватам, который я не выпускаю из рук теперь никогда, и вытаскиваю себя.