Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Среда 18.09.2013 14:40

.1. Здесь подробнее мы узнаём о бхавах. Стоит отметить, что это - чувственные впечатления. Все, вплоть до Брахмы и выше, желают наслаждаться определённым вкусом, ощущаемым чувствами. Такая склонность проявляется в их теле, в том наборе чувств, которыми они наделяются при рождении или вечном бытии. Например, змея, безусловно, такое существо, которое в прошлом культивировало наслаждение гневом и потому родилось в коварном теле змеи. Муравей живёт в общности муравейника и не покладая рук строит его всю жизнь. Вполне возможно, что такую форму человек получает за то, что наслаждается, строя громадины, пирамиды, в толпе таких же, как он. Брахма наслаждается тем, что может быть первым и главным. Он культивировал в себе достоинства для достижения этой цели. И всех их вёл их определённый вкус. Поэтому, стоит присмотреться к себе и направить свои ощущения таким образом, чтобы нам вкусно было и полноценно интересно проявлять те же самые чувства, но по отношении не к имперсональным предметам, не к временным окружающим, а конкретно к личности бога, Кришне, поближе к нему.

  

.2. ШБ 1.1.3.ком.

«Начиная с Брахмы, самого первого живого существа, рожденного в этом материальном мире, и кончая ничтожным муравьем - все хотят наслаждаться определенным вкусом, ощущаемым чувствами. Эти чувственные удовольствия определяются термином бхава. Существуют различные виды бхав. В богооткровенных писаниях перечислены двенадцать разновидностей бхав: 1) раудра (гнев), 2) адбхута (удивление), 3) шрингара (супружеская любовь), 4) хасья (смех), 5) вира (рыцарство), 6) дайа (милость), 7) дасья (служение), 8) сакхья (дружба), 9) бхаянака (ужас), 10) бибхатса (потрясение), 11) шанта (нейтральное отношение), 12) ватсалья (родительские отношения).»


.3. Даже если наше основное состояние демоническое - гнев и мы не можем испытывать добрые чувства, предписано направить гнев на отстаивание интересов Кришны. Как правило, это делают осквернившие все свои бхавы прабхупадисты. Они выступают против всей чувственной жизни, но практикуют бхаву гнева или ужаса. В совсем крайнем случае, гнев тоже нужно направить на самого бога, соперничая с ним и соответственно с его близкими бхактами, так же получив определённое спасение. Это будет освобождением от его руки однажды. Точно так же, как Шишупала, сто раз оскорбивший Кришну, был убит им и достиг некоего освобождения.  


.4. В основном, все в материальном мире наслаждаются гневом. Как не крути, все кого-то ненавидят и сражаются. Если уж извлекать пользу из этого ада, то таким образом, связав это своё проблемное восприятие с богом, гневаясь во имя бога. Мы видим, что в основном в религиозных партиях этим и заняты, сражаясь за мировоззрения о боге друг с другом. Всё это из-за отсутствия разрешённой нормальной чувственности. Поскольку любовь запрещена, будет гнев. Хотя в Кришна-бхакти пропагандируется чувственность к Кришне, представления о нём, как о сыне или друге, взамен мирским, на поверку выходит, что это запрещается. Общество провоцирует вместо нежности грубости и любые мечты просто жухнут. Остаётся только ненависть. Общество религиозников не может дать утешения бхавам и не позволит его другим.


.5. Отличие всевышнего в некоторых воплощениях от других живых существ в том, что он даже наслаждается подобным образом, когда его ненавидят свои же, или бхакты между собой соперничают. Желая проявить свои рыцарские чувства, бог сподвигает какого-нибудь вайшнава прийти в материальный мир и проявить гнев на него, соревноваться с другими бхактами. Тогда он приходит навести порядок и играет в миротворца. Восприятие бога именно такое. Он сам провоцирует беспокойства для себя и играет всеми, словно марионетками. Поэтому, стесняться того, что мы испытываем ту или иную бхаву по отношению к богу не стоит. Напротив, нужно подумать, как сыграть свою роль более совершенно ради его удовольствия.


.6. Если гнев можно направить на бога в целях его развлечения в спарринге, то что говорить об остальных бхавах? Отличие лишь в том, что есть пять основных и семь дополнительных. Пять основных - это - непосредственная любовь. Если таковой не имеется, она проявляется как семь дополнительных проявлений любви, некое искажение вкусов, такие, как гнев, смех, удивление и даже ужас. Некоторые любят читать про апокалипсис и ужас, который ждёт в библейском аду. Всё это говорит о том, что отсутствует любовь. В любви такие темы не в состоянии закрепиться в сердце.


| Теги: служение, все бхавы, Использование рас
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Прабхупадизм - это стремление занять место Кришны