Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Среда 20.11.2013 10:17

.1. Здесь описаны стадии разлуки. У тех, кто лично общался с Кришной, она сильнее и невыносимее. У тех же, кто начал читать о Кришне, она проявляется в жажде читать снова и снова. Так они коротают разлуку. В этом тексте даётся истинный способ коротать разлуку. Нужно избавиться от дурного общения с карми, йогами и гьяни и постоянно слушать и пересказывать о Кришне и наслаждаться вкусами различных имён Кришны в связи с этими рассказами.


.2. ШБ 1.10.11-12.

«Разумные люди, постигшие верховного всепривлекающего в общении с чистыми Кришна-бхактами и освободившиеся от дурного общения с материалистами, не могут жить без повествований о славе всепривлекающего, даже если слышали их всего лишь раз. Так каково же было выносить разлуку с ним Пандавам, которые доверительно общались с ним, виделись с ним лицом к лицу, прикасались к нему, беседовали с ним, спали, сидели и обедали рядом с ним?»


.3. Имена Кришны даны ему в связи с его деяниями. Например, Партха-саратхи - означает колесничий Арджуны. Объясняя это имя можно рассказывать о случаях, в которых он был колесничим. Таким образом, имена Кришны - это сокращённый вариант рассказа об играх Кришны. Несколько подробностей к имени и получается бхаджан. Бхаджан - это вариант рассказа о Кришне в песне. А длинная поэма или проза - развёрнутый вариант.


.4. Если его ещё снабдить комментариями, выводами или молитвами, то получается Шримад-Бхагаватам. Краткий Шримад-Бхагаватам - это имя Кришны. Развёрнутый Бхагаватам - это рассказ с комментариями. Эти комментарии должны быть личным мнением и никому не представляться в качестве авторитета, т.к. это - просто пример, что каждый должен пропустить Бхагаватам через себя, сделать его частью себя, осмыслить и влиться в него.


.5. Сверять мысли бессмысленно, ибо каждый на своём уровне видит по-разному. Идея сверки и спора - идея гьяни имперсоналистов. В мире наполненном философией имперсонализма нельзя прийти к согласию т.к. его требуют авторитарно и дико, стараясь поглотить других. Идея Кришна-катхи на публике без комментариев - это идея наиболее миролюбивых бхакт. Т.е. в обществе разных по духу бхакт лучше пользоваться не вызывающим возражений сокращённым вариантом Бхагавата-катхи во избежание неприятностей.


.6. Лучше петь имена Кришны и бхаджаны, повторять стихи Бхагаватам, но не комментировать их каким-то образом, т.к. тогда возникает борьба двойственных вещей. Соблазн высказать свою точку зрения очень велик, но у неё есть противники т.к. мир разнообразен. Это неизбежно. Поэтому всё это превращается либо в лицемерие, либо в споры. Бхакте не нужно не то, ни другое. Он вполне счастлив тем, что можно извлечь из сокращённого Бхагаватам без комментариев. Этим он предоставляет каждому право размыслить о тексте самостоятельно. Так лучше всего.


.7. Разлука с Кришной - сильный стимул думать о нём, если он был в нашей жизни. Если мы забыли его, смысла в такой разлуке нет. Только когда есть повод вспоминать, разлука становится мощным средством очищения. Кришна приходит поэтому сам к каждому бхакте в форме Рупа-виласа. Особенно в самом начале, авансом. Я помню, каково мне было вначале. Я летал от ощущения Кришны. Потом всё стало дряхлеть от воздействия прабхупадизма, а чувство разлуки, как на зло, притупляться.


.8. Увы, я не плачу постоянно по Кришне, хотя чувствую, что мне его катастрофически порой не хватает в том виде, в каком это нужно. Мне удаётся как-то проявить плач по общению с ним в своих песнях и тогда, что-то просыпается такое. Просыпается прежний я, близкий к Кришне я. Если бы я не писал этих песен, то давно бы забыл о Кришне.


.9. Точно так же я знаю, что потом буду благодарить Кришну, что он дал мне этот мой комментарий, благодаря которому я не забуду о нём, потеряв чувствительную романтику от старости, как потерял её мой бывший гуру. Сейчас он упивается своими нравственными комментариями. Но мне они не нравятся. Мне нравятся мои собственные впечатления о Кришне. Они позволяют мне помнить его и дальше.


| Теги: Комментарии, ограничения, восприятие, Кришна-катха
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Критикующий чувства привязанности к Кришне - маявади