.1. Псевдогуру не может занять своих учеников настоящим бхакти и даровать привязанность к Говинде. Вместо этого он пытается привязать их к себе, мотивируя кармой, йогой и гьяной. Даже сабакоед, если он даёт другим искру привязанности к Кришне, может считать себя лучшим гуру и принимать учеников. Но великие мудрецы, брахманы и саньяси, не способные выдавить из себя ни капли чувств к Кришне, пряча душу за формальными ритуалами или философией, на самом деле - не гуру бхакти. Они не годятся в подмётки сабакоеду, который может воодушевить любить Кришну. Вычислить псевдогуру очень просто. Как только их ученики начинают превосходить их, они подобно Шукрачарии пытаются остановить их прогресс бхакти Кришне. Мол, не прыгай через голову своего гуру.
«Тому, кто серьезно стремится задавать вопросы духовному учителю, не следует принимать псевдогуру, а тому, кого другие принимают за духовного учителя, хотя он не способен в конечном счете занять ученика трансцендентным любовным служением Шри Кришне, не следует выдавать себя за духовного учителя. Видуре посчастливилось обратиться к такому духовному учителю, как Mаитрейа, и он достиг высшей цели жизни - бхакти (бхакти) Говинде. Таким образом, он познал все, что можно было познать о духовном прогрессе.»
.3. Майтрейя муни был настоящим гуру, которому не нужны были ученики не прыгающие ему через голову к вышестоящему. Он хотел, чтобы Видура принял Кришну и утвердился в служении ему. Он хотел, чтобы каждый стал искренним слугой Кришны, души всех душ. Таким образом, распознаётся истинный, т.е. бескорыстный духовный учитель. Тот же гуру, который опасается, что ученик прыгнет через его голову к предыдущему гуру или вообще к Кришне – просто мошенник. От подобных гуру мы можем получить лишь направление, но не продвинуться из-за их жадности. Общаться с ними и осваивать Кришна-бхакти вблизи их жадности - бессмысленно. Они не позволят приблизиться к Кришне. Им нужно, чтобы вы заткнулись и молча были их рабами.