Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Вторник 21.01.2014 10:31

.1. Главные наставления составляют около 30% произведения Бхагаватам и выделены мной в сборники цитат, которые легко штудировать регулярно, слушая и повторяя. Мне это очень помогает. Позволяет быстро проплыть весь спектр основных наставлений в бхакти и усваивать их в комплексе. От того мои познания стали столь самоуверенными и революционными, казалось бы, относительно общей взвеси представлений обычных читателей, чьи взгляды рассеиваются на второстепенные темы. Но я ничего не выдумал. Я опираюсь на слышанное и усвоенное из Бхагаватам.


.2. ШБ 1.18.17.ком.

«То, что было рассказано махарадже Парикшиту и очень дорого чистым бхактам, составляет "Шримад-Бхагаватам". "Шримад-Бхагаватам", в основном, содержит повествования о верховном беспредельном, и, следовательно, он является наукой бхакти-йоги - Кришна-бхакти.  Итак, он есть пара, высший, потому что, хотя в нем и изложено все знание и описаны все виды религии, главное его содержание - Кришна-бхакти ко всепривлекающему.»


.3. Охватив всё сказанное на страницах Бхагаватам другими, таким образом, я выношу соответствующий вердикт для комментирования текстов с определённым уклоном. Всё делается ради этих пронизывающих всё произведение избранных текстов.


.4. Да, в Бхагаватам полно второстепенных тем, разных категорий, различимых для знатоков бхав. Для простых людей всё едино, но для знатоков, существуют разновидности. И Прабхупада сам видел это и объявил, что в Бхагаватам говорится обо всех религиях и знаниях, но главное в нём - бхакти. Выделить это бхакти способен только парамахамса. Кришна говорит в Бхагавад Гите: «Оставь все религии и вручи себя мне одному.» Речь именно об этом. Умение отфильтровать чистое бхакти, эти 30% Бхагаватам – это и есть такое вручение себя Кришне с оставлением всех религий.


.5. Так что это - не моя выдумка, отделять в Бхагаватам второстепенное от важного. Прабхупада часто всё смешивал и уравнивал, говоря, что между наставлениями Бхагаватам и Кришна-катхой нет разницы. Но здесь мы видим, что более тонкий его анализ говорит об обратном. И это очевидно для бхакты, привязанного к Кришне. Ему не столь важно слушать о ком-то ещё.


.6. Когда мы используем слова для описания образа и игр Кришны, это называется Вапу-Кришна-катха, даже если в играх участвуют другие. Вапу, это - непосредственный контакт. Когда речь о рассказах о жизни бхакт для Кришны, что напрямую не затрагивает его игры и образ, но акцентируют внимание на пример бхакти вдали от него это переходит в разряд Вапу-Кришна-катхопета. Скажем, Шаунака попросил Суту госвами рассказать Вапу-Кришна-катхопета Парикшита, как тот встретился с Кали и проявлял бхакти в испытаниях. Непосредственно образ Кришны и его деяния в подобных моментах не затрагивается, но может составлять интерес в некоторых случаях.


.7. Философия так же может быть Кришна-катхой, но менее доступной обычным людям, женщинам, детям и шудрам. Поскольку она не ориентирует на примеры бхакт и образы, это труднее усваивать. Вани-Кришна-катха, это - произносимые Кришной наставления. Все они могут быть непосредственно реализованы в результате Вапу-Кришна-катхи, где множество замечательных примеров реализации этих наставлений. Кришна говорил, что вриджабаси не изучали его Бхагавад-Гиты и тем не менее достигли высочайшего уровня, т.к. общались с ним. Принять совершенного духовного учителя, значит принять Вапу-Кришна-катху. Человек способный находиться на уровне постоянного прославления и памятования образа Кришны и его игр, является носителем совершенного духовного учителя, Кришны. В такие моменты он пронизан им и считается сам учителем.


.8. По сути, совершенным гуру является и любое средство отображения Вапу-Кришна-катхи, будь то божество Кришны, речь бхакты, книга, песня, изображение или фильм, где прославляется образ Кришны и его игры. Всё это называется общением с совершенным духовным учителем, джагад-гуру, коим и является Кришна, где другие просто транслируют его образ и игры. Иначе в титуле джагад-гуру Кришны нет никакого смысла. Хотя, может быть множество оттенков такого джагад-гуру, в связи со вкусом транслирующих, учитывая, что никто не в силах объять необъятное, мы должны принимать их, исходя из достаточности этой славы, согласно нашей оптимальной бхавы.


.9. Иногда Кришна-бхакты ставят спектакли, в которых играют роли Кришны и его спутников. Актёры сознательно фокусируют свои бхавы, чтобы играть бхавы персонажей. Такой способ трансляции так же действенен, хотя многими полоумными гуру воспринимается как сахаджия. Они предпочитают вместо этого относиться к своему гуру как сахаджия в дасья- бхаве, но не допустить играть подобную роль, но в другой бхаве к людям. У них просто нет мозгов понять, что это так же Вапу-Кришна-катха. Что язык тела производит её, что язык движения тела. Вапу-Кришна-катху можно передавать танцем, спектаклем, да и просто обладая исключительной красотой, человек частично транслирует  Вапу-Кришны. Кришна говорит в Бхагавад-Гите: «Я – красота красивых и талант.» Такое частичное Вапу-Кришны присутствует в динамике между людьми. Поэтому в сокровенных наставлениях Кришна говорил Уддхаве, что лучшим способом постичь его, является развитие видения его во всех живых существах.


.10. Передача наставлений Кришны может быть доступна не всем. Это может сильно сбить с толка не склонного к философии человека. Кришна Чайтанья обсуждал философию только со знатоками бхав. Вани-Кришна-катха – предмет тончайшего образования в бхавалогии, а не пропаганды в век кали. Тома книг по философии в кали-югу никому не помогут очиститься. Нужно понимание бхав, вкусов отношений, которые в обществе Прабхупады считаются поганой сахаджией. Так что это нереально постичь в таких местах.


.11. Если человек склонен к философии, его могут обучать наставлениям Кришны, но всё равно он не сможет всему следовать и всё изучить. Это невозможно. Поэтому, он не должен гордится этим и навязывать всем остальным те же разряды, что и для себя. Однако, в обществе Прабхупады это принято.


.12. В этот век единственной катхой, способной эффективно помогать людям, является только Вапу-Кришна-катха. Наставления отходят на второй план, т.к. даже если люди некоторые и поймут наставления Кришны, в кали-югу они не смогут их применять. Из Вани-Кришна-катхи следует выделить то, что он сказал в конце концов её оставить и перейти к непосредственному общению с ним в любви и бхакти, т.е. служить и любоваться милостью. Простейшей Вапу-Кришна-катхой, или непосредственным контактом с Кришной, является воспевание Харе Кришна.


.13. Гуру в Вани-Кришна-катхе так же могут быть запечатлены на любых средствах отображения, поскольку это – повторение за Кришной. Скажем, начитав наставления Кришны на флешку, вы можете каждый день её переслушивать и таким образом иметь общение с шикша-гуру. Все способы отображения наставлений Кришны можно считать шикша гуру, дающими уроки Кришны. Ранее шикша-гуру могли быть отображены только изустно и требовалось принимать человека, носителя, который нередко пользовался этим в своих интересах. Хотя эта традиция сохраняется, сейчас есть множество других способов принять и передать наставления Кришны, что более предпочтительно, учитывая вырождение гуру в шантажистов веры.


.14. Вани-Кришна-катхопета, это - произносимые бхактами личные наставления, призывающие стать бхактой Кришны и выражать почтение ему в соответствии с местом, временем и обстоятельствами. Принять Вани-Кришна-катхопета, эти частные рассуждения, значит найти Вартма-прадакшака-гуру или пока только направляющего к Кришне, дополнительного гуру, помогающего преодолевать трудности на пути понимания и применения Вапу-Кришна-катхи и Вани-Кришна-катхи, как и катхопеты. Поскольку мы имеем эти трудности, то частный опыт старших, которые преодолевали похожие ситуации, может нам быть полезен и помогать расположиться к Кришне. Однако, если всё это не приводит к интересу к самому Кришне, человек просто поклоняется человеку как гуру,  то достигает тела подобного ему или характеристику служения в гунах материальной природы, как у него. Поэтому на Вартма-прадакшака-гуру не следует зацыкливаться.


.15. Вартма-прадакшака-гуру может быть кто угодно. В Бхагаватам описывается, что некоторые считали своими гуру насекомых и даже проститутку, чей пример преодоления трудностей помогал им направить ум на Кришну. Они не принимали панчаратрика-инициации у подобных гуру, но использовали их пример для обращения к Кришне и служения ему. Так, Билвамангалу тхакуру проститутка, к которой тот наведывался, однажды сказала, что если бы он был бхактой Кришны, как стремился к ней, то достиг бы высшего блага. Она стала его Вартма-прадакшака гуру. Хотя она была проституткой, она поступила честнее, чем нынешние гуру, которые говорят наоборот: «Если вы будете стремиться к нам, то достигнете Кришны.»


.16. Далее Билвамангале не пришлось быть с ней рядом. На то это и направляющие гуру. Они направляют и ты уходишь от них к Кришне. Я часто так и проповедую. Мне не нужны последователи, но Кришне они подходят. Кришна говорит: «Стань моим последователем, приди ко мне, поклоняйся мне…»


.17. Я могу заметить тенденции быть мне посвящённым у кого-то и попросить их быть бхактами Кришны, чтобы они могли получить высшее благо. Местами я могу транслировать Вапу-Кришна-катху, связывая напрямую с Кришной таким образом. Вапу-Кришна-катха неотлична от Кришны. Это – непосредственный контакт. И гуру в таком случае не я, а Кришна. В этом и путаница. Обычные люди считают, что человек, как гуру, в любом состоянии неотличен от Кришны. Это - не так. Он неотличен только в состоянии Вапу-Кришна-катхи или чего-то подобного, что ведёт к самому Кришне. Тогда в общем-то и уходить никуда не надо. Кришна сам приходит к нам в виде шраванам-киртанам проявления своей славы через этого гуру. Но когда гуру философствует, чем это неотлично от Кришна-катхи?


.18. Поскольку Вапу-Кришна-катху подвергают сильным притеснениям, я вступил в борьбу с негодяями и глупцами, осмелившимися это делать. Пусть они называют меня за это оскорбителем «бхакт», но я не считаю их чистыми Кришна-бхактами и не стану терпеть их оскорбления славы Кришны и тех, кто привязан к Кришна-катхе. Неверующие в славу Кришна-катхи должны понять, что у бога достаточно сил их опровергнуть, если они гордятся своими гуру из-за их религиозности. Если вы считаете своим гуру религиозного человека, это значит, что вы не поймёте духовную науку. Вы запутаетесь. Джагад-гуру – это Кришна. Представлять джагад-гуру, значит быть бхактой Кришны, состоять в связи с ним и занимать всех в связи с ним.


.19. Инициация в эту парампару, цепочку связи с джагад-гуру, бывает двух вариантов: панчаратрика и бхагавата. Гуру дающий формальное посвящение, но избегающий посвящения в Вапу-кришна-катху и даже в Вани-Кришна-катху, являет панчаратрика-дикша и даёт неполное посвящение, которое нередко заканчивается падением ученика или его уходом к другому гуру. Соответственно, тот человек, который и без формального посвящения окунает ваши уши в Вапу-Кришна-катху, являет полную инициацию, Бхагавата-дикша.  Панчаратрика-инициация происходит единожды, как правило, но Бхагавата-инициация, может происходить в процессе жизни в шраванам киртанам между бхактами, в совместном служении божествам, пробуждая настоящие духовные реализации. Бхагавата-дикша может произойти даже через книгу. Например, песни бхакти Бхактивинода тхакура могут давать бхагавата-посвящение и формировать дух последователей и впредь. Песни бхакти нравятся Кришне и потому он вкладывает в них способность связывать поющего или слушающего с ним. Панчаратрика инициация или аналогичное в христианстве крещение, является лишь шоу для материалистичных последователей привязанных к материальному телу, тогда как  более широкомыслящие последователи пользуются Бхагавата-инициированием.


.20. Философия, не доставляющая удовольствия трансцендентным чувствам Говинды, считается бесплодной и называется гьяна-канда, в обилии составляющая Веды и в некоторых местах заполняющая Бхагаватам. Гьяна-канда отличается от Вани-Кришна-катхи и Вани-Кришна-катхопета тем, что не направлена на достижение Кришна-бхакти и не произносима от его имени. Скажем, описание Кришной в Бхагавад-Гите трёх гун материальной природы составляет, казалось бы, Вани-Кришна-катху, т.к. произнесено им самим. Но это - относительно. Кришна мог служить нуждам полубогов, варнашрамы, освобождения и не выражать собственных мыслей о чистой бхакти, что он скрывал от не бхакт. Если отсутствует элемент стремления этим знанием как-то улучшить отношение к Кришне, то это может быть просто гьяна-канда ради обретения мистических сил или освобождения. Это же знание о трёх гунах обильно обсуждается и без Кришны в Ведах, точка в точку. Но описания чистой бхакти Кришне нигде не повторяются, кроме Бхагаватам. И это составляет истинную Вани-Кришна-катху. Кришна объяснял, что эти рассуждения о гунах природы сладки для гьяни, но чистого Кришна-бхакты больше интересует Кришна и служение ему. Их не заботит освобождение и мистические силы. Конечно, бхакта может слушать болтовню Кришны о чём угодно, но следует он только той болтовне, которая связывает его с ним. В этом позиция Кришна-бхакты.


.21. Из всего перечисленного наиболее эффективна в наш век киртана или прославление игр, качеств и имени Кришны, Вапу-Кришна-катха. Если есть недостаток этой Кришна-катхи, то у человека нет средств для духовного пробуждения. Он может слушать Вани-Кришна-катху и не привлечься к личности бога. Вапу-Кришна-катхопета может ещё вдохновить, а Вани Кришна-катхопета направить, но гьяна-канда не сможет пробудить любовь к Кришне, а наоборот может привести к имперсональной чёрствости от частых противоречий. Гьяна-канда, как правило, борется с Вапу-Кришна-катхой и Вапу-Кришна-катхопетой, называя это сахаджией. Им не хватает ума урегулировать эти противоречия мирской чувственности и духовной. То, что борется с Вапу-Кришна-катхой, это даже не люди Вани-кришна-катхи и не люди Вани-Кришна-катхопета, т.е. не гуру. Это – просто гьяни, иногда использующие их в своих интересах. Поэтому я так категорично их выделяю из ряда чистого Кришна-бхакти вон. Точно такие же обвинения в искажении вкуса Кришна-катхи, как они обращают к другим, можно обратить и к ним, т.к. они примешивают к ней страх и благоговение, желание освобождения и кармической деятельности, считающиеся примесями, блокирующими развитие бхакти.


| Теги: Разновидности, Кришна-катха
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Многие становятся гуру просто поторговать Кришной во имя поклонения себе