.1. Так, Парикшит, усмирённый, стал считать проклятие брахмана одной из форм бога, двиджа-шапа-рупо. Он сделал вывод, что бог пришёл в такой форме, чтобы он из страха отрешился от мира. Подобная ситуация случается с теми, кто очень дорог Кришне, но запутался. У таких всё не клеится. Расклеившись полностью, они не имеют более выхода и вручают себя Кришне, так побеждая Майю и сбрасывая суету.
«Всепривлекающий, верховная личность, правитель и трансцендентного, и материального миров, милостиво одолел меня в форме проклятия брахмана. Я был слишком привязан к семейной жизни, и потому всепривлекающий, чтобы спасти меня, пришел ко мне в таком облике, что только от одного страха я отрешусь от мира.»
.3. Нужно расценивать свои неудачи подобным образом. Двиджа-шапа-рупо тогда станет у нас в сознании просто одной из форм бога. Кришна хочет забрать меня домой, и потому вся моя духовная жизнь теперь зависит только от него.
.4. Мы будем молиться в отчаянии: «Я - порочный материалист полный мирских желаний и нет у меня ни одной добродетели. Ты - один моя надежда.» Так молится Бхактивинода тхакур Гопинатхе. Эти неудачи бхакты – одна из форм бога, помогающая обратиться к Гопинатхе. Трансформируя таким образом действительность в отношения с ним, мы всегда будем в Кришна-бхакти.
.5. Единственное исключение в таком смиренном поведении, это если тебе будут пытаться запретить обращаться к Гопинатхе. Двиджа-шапа-рупо может касаться лишь мирского существования, а не отношений с богом. И если кто-либо старается вызвать ощущение пустоты в этом отношении у бхакты, то он здесь не должен проявлять смирения, как Прахлад отказывал отцу, пытающегося заставить его прекратить упоминать имя Вишну. Бхакта не терпит неудачи в отношении своих занятий в служении Кришне. Он может отречься от всего остального, но не от бога. Это значит быть бхактой. Даже если он и попытается отречься от Кришны, он не сможет этого сделать. Это – бхакти.