Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Среда 23.04.2014 16:39

Глава 13

 

Арджуна сказал: Дорогой Кришна, что же

Есть наслаждающийся, что есть, о боже,

Пракрити, поле, и знающий поле,

Что же есть знание, по твоей воле?

 

*

Верховная личность сказал: Это тело,

Всем говори, поле действия, смело.

Знающий поле - ты сам, я - тем более.

Знаю я всё, что творится на поле.

 

Но знание то называется знаньем,

Что поднимается выше познаньем,

Стало быть, знанье о сущности тела

И тех, кто знает его в сути дела.

 

Кратко поведаю я описанье

Поля, природы, владельца желанья,

Как возникает, влияет порою,

Как изменяется, здесь я открою.

 

Многими уж мудрецами по Ведам

Знание это рассказано... Следом

В Сутрах-Веданты идут объясненья

Причины и следствия всего творенья.

 

*

Пять главных элементов - неявное и ум,

Слепое эго, чувства и разум, полный дум -

Есть поле то. А действия, навязанные в нём -

Желание, и ненависть, горящие огнём...

 

Тупое горе, счастье, их сочетаний сеть -

Объекты чувств и чувства – иллюзия лишь ведь.

Всё вместе - поле действия. Его таким пойми.

Лишь с ним взаимодействия ведутся... Их уйми...

 

А скромность и смирение, и ненасилия тон,

Терпимость, простодушие, хорошему поклон,

И чистота, и стойкость, дисциплинарный дух,

Покоя, безопасности вокруг очертит круг...

 

Без ложного без эго, с понятием о том,

Что старость, смерть, рождение есть зло, ты с ним знаком...

Без огорчений качеством семейных тяжких уз,

В спокойствии, коль лёгкий путь, иль неприятный груз...

 

В чистейшей и нетленной любви к моим стопам,

В уединенье всегда, отринув жизни хлам,

В свободе от толпы вокруг, рискнувший сделать шаг

В таком себя познании - реализован, благ...

Философичен в поиске всей правды он при том...

Всё это будет в знании, невежество - в другом.

 

Я объясню вкус вечного, познать его легко...

Брахман - он дух нетленности, вне мира, вне сего,

Вне следствий, вне причины он, сияния предел,

Который не даёт познать мой мир духовных тел.

 

Есть так же параматма иль высшая душа.

Повсюду её руки, повсюду сторожа,

Пронизывает всё собой, везде её глаза,

Она всё знает, видит все в мире телеса.

 

Источник чувств она всех, но не впадает в них.

От действий не зависит хороших и плохих.

За зоной действий гун мирских над миром сверхдуша,

Поддерживает души все, все судьбы их верша.

 

Есть истина высокая внутри живых существ,

В духовной тонкой форме среди мирских веществ,

Вне области познанья, далёка и близка,

Невидима, сакральна, во всём стоическа.

 

Казалось, поделённая количеством сердец,

Она цельна, как солнце в отражениях творец.

Всё поглощает временно и новый путь даёт,

Она над всеми душами, направит и спасёт.

 

Она - источник света в светящихся телах,

Далече пребывает, в духовности мирах.

Всё знание, предмет его и цель - она их суть.

Пусть в сердце каждого она всем озаряет путь.

 

Итак, о теле, знании, предмете уж того

Поведал вкратце я уже. Ты понял от и до.

Лишь бхакты мои должное поймут и извлекут,

Моей достигнут милости, ко мне они придут.

 

Природа матерьяльная, живые существа

Не ведают начала, узнай такое. Я

Скажу, что превращения исходят из того,

Что здесь идёт вращение великое всего.

 

Причина матерьяльного - иллюзия, майя,

А души есть причины своего страдания.

Те следует дорогами, переселяясь так

В трёх гунах, в трёх мирах ища духовных благ.

 

Так узнают страдания и радости в пути,

В различных формах жизни планируют идти,

Общаются с материей, контачат снова с ней,

Не ведают о высшем, всё строят лишь по ней.

 

Но в теле есть ещё один владелец и душа,

Всевышний, параматма, душою дорожа,

Внимательно посматривает, дозволяя всем

Иди туда, куда хотел, каких достоин тем.

 

Тому, кто понимает истину пути,

Уже к освобождению не надобно идти,

Неважно, как закончится его тщедушный век,

Он не родится здесь уже, духовный человек.

 

Одни от медитации уразумели суть,

Другие вверх, в познания сумели заглянуть,

А третьи, бескорыстные, работали без слёз,

Плоды не потребляли те, поняли мир-курьёз.

 

Ещё одни, от сведущих услышав эту суть,

Решили поклоняться мне, признали этот путь.

От скромной этой склонности внимать таким святым

Покинут круг рождения невсепережитым.

 

О лучший среди Бхарат, знай, творение моё

Есть поле, плюс реакции, плюс знающий его.

Кто видит параматму там, при каждой при душе,

Тот уж познал всевышнего, все божества уже.

 

Он знает, что душевное, нетленное, свято,

Не будут разрушимо, напрасно и пусто.

Свой ум в невозмутимости старается держать

И трансцендентной цели ему не избежать.

 

Способен видеть истину, что тело - лишь пальто,

Что кажется нам личностью, но в сущности не то.

Душа, всегда бездействует. Воистину поймёт,

Кто видит внетелесного, себя осознаёт.

 

Когда уймёт различие повсюду всех существ,

Что рождено телами лишь, мирской канвой веществ,

Увидит, как духовное повсюду скрыто лишь,

Брахмаджиотти облаком лишь Майи. В ней юлишь...

 

И видением вечности воспримет зрячий душ,

На Майю не взирает он, ей не смущаем уж.

Не властны гуны более... Пусть он в одеждах тел,

Душа ничем не связана, иллюзиями дел.

 

Как небо не смешается ни с чем, но то везде -

Душа не растворяется в событиях нигде.

Как солнце озаряет всю вселенную одно,

Так и душе сиять лишь здесь божественно дано.

 

Кто знанием осенены, определили так,

Владельцы тел и те не вместе всё ж. И так

Всё поняли и сети лжи оставили давно,

Ко мне приходят, хоть живут убого всё равно.

 

 

| Теги: кризисная, песнь, Врученья, Кришне
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Критикующий чувства привязанности к Кришне - маявади