Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Среда 23.04.2014 16:42

Глава 14

 

Я возвещаю, - молвит всеблагий,-

О том, что само по себе светоч ягий,

В чём мудрецы достигали спасенья,

Своего совершенства, ко мне возвращенья.

 

В знании этом лишь утверждённый

Больше не будет в мире рождённым,

Моей уподобится вечной природе,

Будет духовен при жизни отходе.

 

Брахмаджиотти - источник рожденья,

Я зачинаю там всех, без сомненья.

Тех, кто хотел стать хозяином мира,

Тех, кого просто навеяла лира.

 

Знать не мешало бы: мама – природа,

Я же – отец всего, разного рода.

Семя живое даю я, а тело –

Это уж Майи, природы той дело.

 

Из гун состоит трёх мирская природа:

Тьма, страсть и благость, иллюзии мода.

С майей придя душа в прикосновенье,

В миг обусловится в трёх настроеньях.

 

Вкус благочестья святит, успокоит,

Радостью и чистотою омоет.

В таком покровительстве ведают счастье,

Знанье проявится этого частью.

 

Страсть рождена от огромных желаний,

От вожделенья, сын Кунти, и маний.

Так существо всё в работе кармичной,

Стремится лишь к выгоде своей личной.

 

А темнота, заблуждений порывы -

Следствие гуны невежества, срывы.

Безумство, сон разума, леность и тупость -

Это - совсем уж в развитии скупость.

 

Лишь в добродетели счастье, покой.

В страсти снедаем надеждой пустой.

Ну а во тьме, как безумец глупейший,

Разум - сам себе враг лишь первейший.

 

Меж этим борьба, о Арджуна, такая:

То благость во тьму приведёт, побеждая,

То страсть побеждает благость и тьму.

То тьма, побеждая, ведёт не к тому...

 

Чувства, когда в направлении знанья?

Это - ты в благости, ты без метанья.

В неодолимых стремленьях различных?

Ты возбуждён? То - страсть в тебе лично.

 

Страданий потоки не можешь сдержать?

Хочешь прекрасное уничтожать?

Мрак и бесцельность? В иллюзиях если?

Ленивый совсем? Ты - во тьме, полный плесни.

 

Смерть в добродетели - выше планетой.

Кончиться в страсти - к Земле вновь с приветом.

Сдохнуть во тьме - будешь в царстве животном

Или в аду где-то мерзком, блевотном.

 

Весь результат благочестия чистый.

Выходы страсти - страдания, свисты.

Ну, а в невежестве цель вся негожа,

Вместо лица человека - лишь рожа.

 

Развито благостью чистое знанье,

Из страсти выходит лишь жадность влиянья,

А тьма порождает безумие только,

Иллюзии может быть в голове столько.

 

Кто в добродетели - к высшему миру.

В страсти – земного познает он лиру.

Павший в невежество - ад обустроит,

Даже сейчас, как в аду, дух тот воет.

 

Когда кто-то видит, что всё в гунах этих,

А бога свободным от них заприметил,

Он достигает духовной природы,

Больше в сем мире не хочет он роды.

 

Когда переходит границы три эти,

Из омута тела уходит при смерти,

От старости, муки болезней, рожденья...

Вкусит духовного он преображенья.

 

*

Арджуна сказал: О, мой бог, к сожаленью,

Не знаю, узнаю ли тех, кто к спасенью

Поднялся над гунами мира?

Как побеждает иллюзий факиров?

 

*

Молвил Шри Кришна: Сын Панду, послушай...

В ком просветленье, привязанность, слушай,

И тьма не рождает к себе отвращенья,

Кто не стремится к ним с исчезновеньем,

 

Кто несгибаем, не обеспокоен,

Кто безучастен, духовно настроен,

Знает, что всё катится гунами теми,

Он вглубь себя зрит, не при дилемме.

 

Одними глазами - счастье, несчастье,

Земля или золото есть на запястье,

Спокойно желанное и злоключенье,

Уравновешен в любом воплощении.

 

Что честь, что бесчестье, нахальность, упрёки?

Ото всего он отвлёкся, далёкий.

Вражды не питает и дружбы нет тоже,

Над гунами он подниматься так может.

 

Кто посвящает себя целиком

Служению бхакти, не шаток при том,

Он, сразу сказать, не у майи в полоне,

На уровне брахмана он, в унисоне.

 

Я же - основа брахмаджиотти,

Бессмертного, вечного, над месивом плоти,

Который - конечное светлое счастье

И изначальная радость причастия.

| Теги: кризисная, песнь, Врученья, Кришне
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Мы преодолеем все препятствия прабхупадизма благодаря Кришне