.1. Жилища отшельников покинуло счастье. Более не притягивает общение с ними. Это значит, что Кришна покинул их. Увидев, как привлекательности, Кришны, больше не ощущается ни в природе, ни в обществе садху, мы должны отречься от них и погрузится в общение с Кришной через Кришна-бхакти. Не обращая ни на что внимание, нужно петь Харе Кришна днями и ночами, не давая иллюзии захватить наш разум. Садху будут стараться украшать свои жилища, делая вид, что Кришна среди них, но как показывает мой опыт, это подобно червячку на крючке рыбаков Майи. Им Кришна нужен лишь как наживка для глупых рабов, которых они затем будут эксплуатировать, приговаривая: «Тот, кто нам служит, тот служит Кришне, а кто служит Кришне на прямую, тот ему не служит.».
«Кажется, что божества в храме плачут, сетуют и покрываются испариной. Они как будто хотят уйти. Города же, поселки, деревни, сады, рудники и обители отшельников лишились своей красоты, и счастье покинуло их. Я не знаю, какое бедствие ожидает нас.»
.3. Это бедствие, от которого плачут божества – прабхупадизм. Они хотят уйти т.к. чувства к ним будут оскорбляемы так называемыми гуру, старающимися занять их места абсолюта для бхакт. Проявления чувств, бхавы бхакти перед ними станет в обществе преследоваться как отвратительная сахаджия, что демонстрировал нагляднее всего для нас Бхактисиддханта Сарасвати тхакур. Ведь он говорил о них, как об обычных камнях, когда бхакты шли им поклониться с его лекции. Этот негодяй пытался занять их место в жизни бхакт и ему, и ему подобным, это удаётся и по сей день под влиянием кали-юги. Божества вынуждены жить среди этих негодяев, как заложники. Кланяясь своим гуру, последователи нередко поворачиваются спинами к ним и кланяясь вытягивают к ним ноги, что немыслимо, если бы они обладали уважением к Кришне, благоговением, которое требуют друг от друга. Они не сознают его.
.4. Если божества в храмах кажутся грустными и пустыми, это значит, что Кришна покинул их. Божества не могут быть просто какими-то неживыми для бхакты. Он не поклоняется просто идолам. Он поклоняется одухотворенной форме бога. Поэтому он видит, когда божества улыбаются или плачут. Божество представляет бога. Если божества установлены, то зачем говорить, что Кришны нет, что он ушёл? Куда он ушёл или хочет уйти?
.5. Божества сетуют, грустят и плачут. Это значит, что Кришне не близко всё происходящее и это всё равно, если бы он отсутствовал. Даже в общении с другим человеком порой видно его отсутствие, если ему не интересно. Он может сидеть рядом, но быть в себе, не в ситуации. Так же и божества. Они могут замкнуться, спрятаться. Так их формы начинают казаться безжизненными. И бхакта не должен игнорировать это видение.
.6. Кришна ушёл почти сразу же после битвы на Курукшетра. Он потерял единство мнений с Баларамой. Они разошлись в результате погружения в политику. Он жил вдали от гопи, вынужденный поддерживать огромную семью. Семья перебила друг друга. Кришна хотел уйти, видя всё это положение вещей. Без любви Кришне нечего делать в этом мире. Это – не место для великих душ. Тут все сражаются друг с другом и на любовь остаётся совсем мало. По сравнению с местом, которое занимает война и гнев, любовь и даже вожделение занимает лишь несколько процентов. Самое большое чувственное наслаждение обусловленных душ не вожделение, а гнев. Одна группировка хочет отомстить другой. И ради этого оставляет вожделение. Следовательно гнев – самое сильное удовольствие. Это, конечно же извращение. Поэтому в контексте такой жизни, даже вожделение наслаждаться - очищает. Любовь может останавливать эту гонку вооружений и войну друг против друга.
.7. Божества хотят уйти, потому что бхакты не любят более друг друга. Им не интересно смотреть, как они оскорбляют друг друга. Перед божествами нельзя никого критиковать. Но что мы видим? Это традиционно на лекциях по Бхагаватам перед божествами говорить, что бхакти тех или иных бхакт ложная. И конца и края этому нет. Поэтому уйти, это единственный выход.