.1. Вот – акцент особенной линии Бхагаватам. Следующий всем правилам, но будучи не бхактой, абхаджатам, оступившись, ничего не обретает, в конце концов. Но оставивший всё ради бхаджана, бхакти Кришне, а затем павший с этой позиции в мирское, не теряет ничего из накопленного в этом служении.
.2. Зачем учить правилам Вед, если их малейшее нарушение - полная потеря всего? Глупо посвящать себя такой системе, где всё теряется в одно мгновение падения. Но какова же должна быть альтернатива, что даже падение не становится такой потерей души? Это - слушание о Кришне. Любой может продолжать это, даже если пал, мгновенно очищаясь во время слушания. Т.е. павший, но продолживший слушать о Кришне, продолжает совершенствовать духовные чувства, как ни в чём ни бывало.
«Человек, оставивший материальные занятия ради Кришна-бхакти ко всепривлекающему, но не достигший зрелости, иногда может пасть, однако даже в этой неудаче для него нет ничего плохого. С другой стороны, человек, не занимающийся Кришна-бхакти, даже если он выполняет все предписанные ему обязанности, ничего не достигает.»
.4. Трансцендентальные повествования о Кришне вернут всё на свои места и быстро очистят. Поэтому, в таком бхаджане человек никогда ничего не теряет. Но во всём остальном постоянно всё заново и всё поверхностно. Ученичество, образование, обряды, аскезы. Не нужна эта глупость, дешёвка, отвергнутая высшими авторитетами. Нужно только одно состояние ума - в Кришна-катхе. Кришна-катха - самый безопасный и надёжный путь, на котором мы никогда не разочаруемся. Мы всегда можем продолжить Кришна-катху и обрести более высшее благо, чем дают мирские предписания в религии.
.5. В связи с этим могу заметить, что обвинения в сторону сахаджий в том, что они материалистичны при своей практике Кришна-катхи, говорит о безверии прабхупадистов в могущество святого имени и Кришна-катхи. Они совершают этим нама-апарадху и бхакта-апарадху, считая что бхакта Кришны – это тело, которое обязано носить атрибутику, чтобы подтверждать всем бхакти.
.6. Бывает так, что исчерпав свою благочестивую карму, они так падают сами, что только пожинание ненависти собратьев по вере заставляет их задуматься над тем какие же они создали условия для духовной жизни и поддержки друг друга. Многие уходят вообще из Кришна-бхакти, расстроенные тем, что когда они наиболее всего нуждались, рядом не оказалось даже друзей, т.к. они все желают престижа вайшнавапригодности, где запрещено общаться с изгоями, с оступившимися, не понимающими их прабхупадизм. Желая защитить имидж, они не общаются с выжившими из ума, израсходаванными материалами. Радует лишь то, что однажды они сами будут выброшены этим обществом.
.7. Я был выброшен точно так же. Я жил, не особенно беспокоясь по поводу того, что кто-то уходит и теряется. Видя это я призывал их не забывать о Кришне и вобщем-то практиковал своеобразную сахаджию. Я наслаждался Кришна-бхакти вопреки всему. Некоторые удивлялись тому, как я мог в одиночку сохранять столько веры в Кришну. Когда я уходил и снова возвращался, они мне говорили об этом. Но для меня было неудивительно это. Я же вкладывался в вечное, не на уровне разума или уровне тела. Я вкладывал в душу, её представления о любви. Как бы меня не искушали различные теории и катастрофы тела, я сохранял любовь. И эта любовь – подтверждает то, что я ничего не теряю, даже если падаю. Я вновь продолжаю бескорыстно служить Кришне, даже отвергнутый всеми.