Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Прабхупадизм - эгоистическая сахаджия в дасья бхаве - Страница 4 - Форум по сахаджие и прабхупадизму



Мы говорим о недоразумениях между сахаджиями и прабхупадистами в движении Харе Кришна и настаиваем на реформах




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум по сахаджие и прабхупадизму » Сахаджия vs прабхупадизм » Информация » Прабхупадизм - эгоистическая сахаджия в дасья бхаве (Поклонение гуру как богу. Как заслоняют бога культом)
Прабхупадизм - эгоистическая сахаджия в дасья бхаве
Яшоматинандан Дата: Вторник, 08.01.2013, 13:28 | Сообщение # 46
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Сахаджии в дасья расе, это как-то длинно.
Я подобрал очень хороший термин одним словом:

ПРАБХУПАДИ(ЗМ)

Новый термин, ассоциируется со словом маявади не случайно, т.к. по сути все гуру и есть маявади по одной простой причине. Для них личность - это скверна.

Человек не признающий личность Бога и личные взаимоотношения с ним, считается мавади. Некоторые маявади издревле не признавали лилы Кришны считая их мирскими, а деятельность в связи с постижением их - мирской сентиментальностью. Вместо этого они предлагали своим последователям поклоняться себе, как богу.

Прабхупади друг друга называют прабху, что значит господин. Они стремятся к титулу свами, что значит господин в квадрате. А самого наглого господина из своего круга, господина в фиг его знает какой степени, они называют Прабхупада. И обожествление его они доводят до ранга Божества ещё при его жизни.

Когда я жил в храме, нас учили называть друг друга "прабху". Я кривился когда мне приходилось слышать в свою сторону это слово. Я останавливал разговор и требовал чтобы меня называли просто по имени, без всякимх там прабху или дас. Это оскорбляло мои чувства. Но они всё равно называли. Потом, вознесённого этим до небес они же и смешали меня с грязью, когда выяснилось, что я земной человек, а не прабху. Таковы последствия прабхупадизма. Мне он не нравится и никогда не нравился на самом деле.

Бхагаватам я прочитал подобный пример. Притху Махарадж запрещал своим подданным восхвалять его, т.к. считал, что этим они унижают его, а так же себя. Он говорил, чтобы люди прославляли Всевышнего, а не его, хотя тот сам был наделённым всеми полномочиями воплощением. Я сравнил это с тем как Прабхупада требовал от учеников почитать себя как Бога. И я с отвращением сплюнул.

Боже мой! Куда я попал?

Все главные тексты Бхагаватам и Бхагавад-Гиты в изложении Прабхупады покрыты вопиющим обманом, т.е. замещением чистой преданности Богу, преданностью к ним, к прабхупади. Это сделано с целью использовать интерес людей к Богу и наживиться на этом.

Философия прабхупади так же опасна как и маявада. Это уже достаточно показало время.
Первый прабхупади был Рупа Госвами Прабхупада. Он развил эту идею, разработал принципы подчинения людей прабхам. Система развалилась... Упадок вайшнавизма заставил вернуться к ней Бхактисидханту Сарасвати Прабхупаду. Он усовершенствовал культ личности, но... Система развалилась... Никто не хотел подчиняться. И главный, кто не хотел, был Бхактиведанта Свами Прабхупада. Он сам хотел быть прабху. Воспользовавшись всеми ошибками предыдущих ачариев он честно отработал ту же самую программу и ...
Система развалилась. Опытные участники его движения стали независимыми, не желающими подчиняться. Они стали свами и требуют от своих последователей того, что сами не могли отдать, свою независимость, свою личность.

Пример тому мой гуру, Мурали Мохан прабху. Многие знают, что его гуру, Нараяна Махарадж запретил ему от его имени давать посвящения. Но он продолжил. Это - неподчинение. Отношения разладились на столько, что даже побывав в Индии, будучи в одном городе со своим гуру, Мурали не пошёл на даршан. А теперь представьте себе что происходит со мной, когда он подходит ко мне и говорит: "Ты пренебрегаешь моими указаниями и не подчиняешься мне!"

Конечно, я устал чувствовать всю ложь этих прабхупади. Конечно, я устал от их давления на мою личность. Конечно я не могу больше им доверять сердце. И конечно, они сами не верят в то, что требуют от других. И конечно, только невежество заставляет людей подчиняться этим прабху и мыть им ноги.

Их последователи - это глупые сахаджии. На самом деле они должны были бы так почитать Бога, Божество. Но вместо этого, они подобно сакхи беки, которые наряжают в Бога одного из них и играют в танец раса. Точно так же они поддерживают в гуру менталитет Прабху и играют в танец свами. Какая разница? И там и там обман. Гуру хотят быть вместо Кришны, а последователи обходиться без него. Обманщики и обманутые.

"Я вас всех обманул" - сказал Прабхупада перед уходом.


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Вторник, 08.01.2013, 13:29 | Сообщение # 47
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Почитание гуру как Бога - это сфабрикованное в духовное абсолютно мирское занятие для обретения лишь некоторыми адептами почёта и власти в этом мире, т.е. чувственных удовольствий полубогов и разделения их между ближайшими соратниками.

Власть необходима для борьбы с другими за предметы чувств, например с теми же маявади или сахаджиями, отхватывающими рынок душ. Поэтому прабхупади объединяются и выбирают своим остриём самого молниеносного на язык Индру и делают его своим Прабхупадой.

Обожение - это часть подготовки война в древности, который повторял перед битвой Нараяна-ковачу и облачал себя мысленно в форму Нараяны. Так Индра, некогда потерявший моральный дух из-за оскорбления своего гуру, победил демонов, поднимая свой моральный дух такой молитвой. Того, кто дал ему эту молитву он обезглавил и следующего за ним мстителя Вритрасуру тоже... Религия...

Почему я думаю, что Гуру - это мирская замена Кришне? Я внимательно рассматриваю комментарий к Шримад Бхагаватам, где я не мог не видеть, пристально изучая его, как всё подтасовано чтобы обманывать глупцов и в тоже время контролировать прозревших людей, пытающих сказать, что всё это - мирская ложь. Поэтому так навязывается изучение Бхагаватам под наблюдением и под контролем "чистых преданных". Это чтобы вовремя запудрить пытливый мозг.

Например, в конце шестой песни Бхагаватам Кашьяпа Муни говорит Дити о том, что поскольку Бог находится в высшей позиции, здесь людям доступны лишь его частичные проявления, такие как полубоги и наш долг поклоняться им так, как если бы мы поклонялись Всевышнему. А для женщины таким деватой является её муж. И это я называю сахаджией, попыткой обожествить ближнего до статуса Всевышнего.

Прабхупада сам пишет там в комментариях, что если мы привязаны к контролю над материальным миром, то должны поклоняться этим ближайшим представителям, как самому Богу. Довольные нами они позволят нам чувственные удовольствия. Дити служила Кашьяпе с чистой преданностью, выполняя все его желания, демонстрируя идеальный союз последователя и учителя. Кашьяпа был тронут и пообещал ей исполнить любое желание.

Дити раскрыла своё сердце и сказала, что хочет сына, способного убить Индру, т.к. тот при помощи Вишну убил её сыновей демонов, Хираньякшу и Хираньякашипу. Дело в том, что Дити считала Индру грешником, погрязшим во всех грехах, даже грехах убийства брахманов. Она считала, что по закону Бога он должен быть наказан за попрания прав других на их долю и за смерть её детей. И поэтому она пошла на то, чтобы удовлетворить своего мужа как Бога, она пошла в Исккон Кашьяпы.

Если рассмотреть историю религии или какой-то массовой идеологии, то она неминуемо приводила людей к войне, стоило их членам обожествить одного из них и стало быть организованно попрать права других личностей на свободу личности и свободу вероисповедания. Обожествление - это оскорбительная философия и настоящие преданные глубоко осознают это. Более того, сам Говинда избегает этой атмосферы, чтобы другие обожествляли Его. Это мешает ему и его преданным обмениваться чувствами. Поэтому Кришна говорит нам оставить все религии, предваряя истинное духовное развитие. Отбросьте страх, на котором вас вербуют прабхупади. Вручите себя Кришне, даже имя которого способно защитить от всех опасностей.

Обожествив своих Пап христиане развязали самые жестокие и никому не нужные войны для собственного престижа. Многие язычники были не менее дикими прабхупади, чем папы Это, конечно - не повод сменить тех больных величием на этих. История научила не вверять всю власть религиозным лидерам, которые с родни политикам поглощают людскую энергию, отвлекая от истины, которая рядом, в самом нашем сердце, отвлекая от постижения Кришны.

Кришна говорит, что те, кто обмануты временными вещами, те вручают себя временным полубогам, и поклоняются им согласно своей временной природе, точнее той природе контролирующего, что живёт в нас как первородный грех. Мы грешим обманывая других в вечном стремлении любить. Желание быть вместо Бога - наш первородный грех зависти любви к Кришне. Кришна говорит, что всё почитание предназначего исключительно для Него, даже тогда, когда мы выражаем почтение естественным представителям Бога, таким как Солнце, ветер, Луна, Земля, разные полубоги, родители, учителя и т.д. И те, кто присваивает власть Бога, присваивает его положение, статус - это эти некоторые мелкие божочки из нашей парампары, которым очень по сердцу философия прабхупади и её следствие - дасизм.

Истинным преданным неприятно строить неравные отношения с окружающими. Они никому не позволяют кланяться себе или унижать себя, гоняясь за миражами благочестия, дхармы, артхи и мокши. Душа трансцендентна и полна всех достояний знания, вечности и блаженства. Только иллюзия, застилая разум, заставляет людей забыв о Кришне влачиться за подолом Майи в поисках благословений то одного мнимого чина, то другого.

Кришна говорит, что сам может позаботится о своём преданном, сам может дать ему понимание и прибежище.

Но иллюзия говорит: "Не правда. Это - я, а не посланный Кришной разум. Не покидай моего сознания, я сделаю тебя Гуру, раз ты уж догадался об этом! Ты получишь всё! У тебя будут последователи и имущество! Только не объясняй людям, что они могут предаться Кришне, минуя меня. Если ты это сделаешь, я объявлю тебя демоном и все отвернутся от тебя!"

Я её слушаю и говорю: "Спасибо мать за заботу. Ты только усиливаешь мою привязанность к Кришне. Неужели ты думаешь, что океан нектара можно разменять на все эти канавы?"


Остановите прабхупадизм!
 
Прабхупадист Дата: Вторник, 08.01.2013, 13:31 | Сообщение # 48
Служка служек услужливых рабов гуру

Прабхупадист дас прабху
Группа: Прабхупадисты
Сообщений: 186
Статус: Offline
Яшоматинандан. вы оторва!

Вся слава собравшимся нам служить...
 
Яшоматинандан Дата: Вторник, 08.01.2013, 13:39 | Сообщение # 49
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Прочитал в 12-й песни Бхагаватам интересную историю близкую по теме. Очень хорошо раскрывает суть прабхупадизма и дасизма как глупости человека.

Суть её в том, что один из учеников Вьясадевы, занятый одним из разделов Вед, Ваишампаяна как-то раз убил брахмана. Ученики были несколько более чище видимо гуру и пытались взять на себя его вину, подобно Христам совершая за него покаяния. А самый такой особенный Христос решил взять побольше процентов этого греха на себя и предложил это гуру на что тот рассердился за такую наглость и выгнал его. Его звали Яджанвалкья. Когда гуру так бзиканул, он потребовал от ученика вернуть ему все полученные у него знания и никогда ими не пользоваться.

Описывается, что Яджнавалкью стошнило гимнами Яджур-вед там же и он в отвращении выблевавшись ими ушёл в поисках лучшей жизни. Ничего не понимающие последователи Ваишампаяны с удовольствием поклевали эти гимны как куропатки и продолжили великое дело гуру. (Один выблевал, другие поклевали. На уровне куропаток ученики. Будут хавать что угодно. Только дай.)

Яджнавалкья же решил, что его достала эта монополия гуру. Куда не киньяся, тебе суют два пальца в рот. Он решил напрямую посвятить себя Богу и стал поклоняться Ему пребывающему в недрах солнца, т.е. одному из воплощений Вишну. Как-то нашёлся вобщем. Достигнув расположения Бога, он попросил дать ему ещё неизвестные мантры Яджур Веды, чтобы никакой гуру не лез со своими кривыми лапами ему в рот. Он получил великое множество великолепных ещё неизвестных никому гимнов и стал видимо основателем собственной школы. Что-то проклятущество гуру на него не подействовало как-то. Т.е. когда предаёшься Господу, все эти дядьки уже не действуют.

Я тут подумал как это всё похоже на мой случай.
Вот был я админом сайта sankirtana.by
Гуру дал мне кучу своих фотографий, статей, книг и т.д.
Я хотел снять с него его имидж отступничества от его собственного гуру, Бхактиведанты Нараяна Махараджа. Т.е. взял на себя часть грехов, затаив их в памяти и пропагандировал его с лучшей стороны.
Однако, он наехал на меня непонятно зачем и затребовал всё обратно: сайт и даже на само преданное служение замахнулся, которое он мне и не давал.

Меня стошнило его сайтом, стошнило его статьями и книгами, фото и т.д, когда я понял что это за кретин.

И знаете что самое обидное в этом?
Куропатки...

Они приняли всё то, что я выблевал и от чего с отвращением ушёл в поисках лучшей жизни.
Они продолжают клевать и думать какой я дурак и как всё вкусно на самом деле...
А меня теперь тошнит. Как я мог жрать эту блевоту десятков или даже сотней людей?

У самого мозгов в своё время было как у куропатки, когда я видел как проблёвывались другие знакомые Мурали. Я подошёл к их блевоте, отёр и пытался жрать, благодаря за милость такого великодушного гуру. Так вот мы и не делаем выводов пока не проблюёмся сами.

Извините за жесть, но это ближе всего к сути вещей.
Теперь понятнее, почему я в таком отвращении?
И надеюсь понятно, что моё сознание Кришны на этой блевоте не заканчивается.
Ведь Бог приходит в сердце того, кто не находит другого прибежища.


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Вторник, 08.01.2013, 13:41 | Сообщение # 50
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Я подобрал хорошее базовое представление о нём. Прежде всего нужно оставить все религии и страх. Т.е. нужно взять от гуру две вещи прежде чем оставить его религию. Это - образ Кришны и истории о нём. Когда вы взяли это и поняли, что это главное, в гуру нет надобности и есть надобность в концентрированной практике сознания Кришны в собственной бхаве. Кто-то может возразить, что гуру необходим всегда. Но я не соглашусь. Парикшит распрощался с Шукадевой после того как утвердился в том, что я сказал. Чтобы противостоять смерти ему хватило его собственной концентрации на Кришне.

Существует пример...
Бог подобен солнцу, ученик-лотосу, а Учитель-воде. Лотос живет в воде и расцветает под лучами солнца. Без воды солнце сожжет лотос. Также без подлинного духовного Учителя поиск истины будет безуспешным.. /.Б. Р. Шридхар /

Как определить подлинного духовного Учителя? А вдруг я ошибусь, просто посмотрев на лицо. Еще я слышал, что надо смотреть на качества. А еще надо на что смотреть?

Я ответил бы, что от гуру нужно то, на сколько самого гуру греет образ Кришны и веет кришна-катхой, чтобы вдохновиться делать тоже самое. А стало быть в итоге нужен образ Кришны и сборник историй о Кришне, воодушевляющих нашу преданность в лучшем смысле этого слова.

Кстати, пример с лотосом-учеником и водой-гуру - абсурд. Как могут гуру его применять?

Что Кришна подобен солнцу это понятно. кришна сурья сама
Что ученик подобен лотосу тоже понятно.
Но непонятно как гуру - вода. Он же - чей-то ученик и стало быть тоже лотос.

Параматма в сердце на неком лотосе. До сих пор не спалила его и не собирается, даже если у нас нет гуру. Что за бред придумали гуру? Будто душа не бессмертна и её можно сжечь самим Богом... Разве они не одинаковой природы, не тождественны?

К тому же если верить этому утверждению, а я думаю заманухе для легковерующих, то получается что каждый может сам себе быть и водой и лотосом. Ведь каждый гуру - это вода, а ученик - это лотос. Ну так каждый и есть чей-то гуру и чей-то ученик. Стало быть никакие гуру не нужны. А нужна Кришна-катха, чтобы мы не обожглись Богом, который как солнце. Т.е. по сути то нам нужен не весь Бог, а питающая сердце любовь, исходящая от кришна-катхи. Лотос просто открывается солнцу. Да. Но без кришна-катхи он засыхает даже с гуру. Обладать Богом невозможно. Но можно обладать любовью к Богу, если знаешь как залить себя кришна-катхой.

От Бога много чего исходит и всё это нам не нужно. Его ослепительное великолепие и могущество для нас конечно через чур. Достаточно того, что урезает нам и дозирует Йогомайя именно в нашем лотосном сердце и именно в связи с теми писаниями которые мы читаем, кришна-катхой. Достаточно, что мы поливаем росток своей любви, нашими личными представлениями о нашем Кришне. Он известен как рупа-виласа сердец преданных. Поэтому, нет сомнений, что Кришна личностен, если мы хотим этого.

Истина в том, что Кришна-катха является водой гасящей пожар души. Дождь милости гуру - это взятая из океана Кришны кришна-катха, которую кстати туча сама не может в себя вобрать. Ей для этого нужно солнце и ветер. И потому гуру не является истинным стечением обстоятельств кришна-катхи, как и святых имён. Он - так же лотос, которому иногда перепадает, а иногда нет эта милость Кришны.

Т.е. сознание Кришны от которого вас не стошнит это:
Образ Кришны, Кришна-катха и милость Кришны в ответ на вашу веру от естественной практики бхакти.


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Вторник, 08.01.2013, 13:44 | Сообщение # 51
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
"Когда гуру зажигает свечу, она горит уже сама, без него."

Как это происходит, описано в 11-й песни Бхагаватам. Гуру сравнивается с одной сухой палочкой арани, ученик с другой, а знание трущееся между ними с третьей. Когда разгорается огонь, эти палочки разносят, чтобы зажигать костры. Они одинаково функциональны.

И что такое огонь в отношениях с гуру и знанием?
Это - блаженство или состояние любви.

Если оно не зажигается, значит всё напрасно. Предполагается, что гуру уже горит этим огнём. Тогда инициация происходит мгновенно, просто увидев такого преданного. Так во времена Чайтаньи, все посходили с ума от любви к Богу, просто видя Чайтанью. Трудно было не вспыхнуть чувствами при Нём. Если огня нет и гуру -штатный проповедник, то нужно перетереть с ним знание до этого розжига.

Говорят что без инициации процесса горения невозможен и сам процесс. Но огонь уже существует в дремлющем состоянии в дереве. Так говорят писания. Точно так же и Сверхдуша находится в сердце каждого. Именно ей принадлежит инициация горения огнём блаженства и передача его. Она считается изначальным Гуру и естественным посредником между душой и внешним миром. Она либо даёт понять, либо даёт забыть. Так кто же гуру, если не Она? Она - источник памяти всех гуру и в тоже время никто из них не может сравниться с ней.


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Вторник, 08.01.2013, 13:44 | Сообщение # 52
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Как бы проще выразиться?
Гуру общественники всегда полны жадности, которую они облекают в религиозную форму блюстителя нравов, видя как кто-то развивается вопреки их личным примерам. Они всегда чувствуют подобно Индре, что наиболее успешные мудрецы выбиваются из их монополии, словно хотят их опрокинуть, попрать авторитет в бизнесе душ. И потому, они не позволяют им проявить себя, даже когда тех не в чем собственно упрекать. Хотя, упрекать можно даже в этом. Я долго терпел. Теперь моя очередь вернуть им вложенную в меня "милость гуру". Впрочем и не только моя. Я не один самостоятельно мыслящий человек, которому противно раболепие в связи с прозрением.

Проклятие династии гуру, такая тема создаётся не мной и не другими отдельными персонажами Махабхараты нашей жизни, которые что-то пытаются писать и делать поперёк этой системе. Это, как и проклятие династии Йаду, описанное в Махабхарате, устраивает сам Кришна периодически, когда очередные революционеры начинают гордится. Если не понятна ещё истинная причина, то скажу несколько иначе.

Это характерно для развивающегося общества определёного шовинистического религиозного толка - вероломное нарушение границ доброй воли личности и ущемление прав других в жизненно важном собственном пространстве, какое бы оно не было. Кришна развивал своё общество 5000 лет назад успешно, но однажды он счёл влияние Йадавов слишком тяжким бременем для земли, т.к. они в своём стремлении захватить мир для Кришны, неизбежно создают тоже самое, что и демоны в конце-концов, т.е. гордятся богатством и авторитетом и начинают принебрегать свободой воли других людей. И это Кришна, слава Богу, считает для себя неприемлимым обществом. И не удивительно. Ведь они сакама-бхакты, в прошлом полубоги. Поэтому их так тянет в прабхупади. Когда они гордятся и принебрегают святыми, им на хвост садятся демоны-преданные типо Вритрасуры.

Итак, Кришна решил забрать у Ядавов всё и их самих отправить восвояси. Многие из них были полубогами и воплощениями и потому не смогли бы реализоваться на Земле, создавали бы несвойственное ей напряжение. Тут всё-таки люди должны жить, обычные, не йоганутые... Для йоганутых есть свои планеты. Тапалока там или Брахмалока. Устраивать тут тапалокизм - утопия. Люди не обладают качествами для этого и такой самообман ничего не стоит. Чем больше гуру будут экспансировать себя в общество, тем более они сами разочаруются и разочаруют других. Ведь рано или поздно все их адепты станут в ополчение. По этому признаку можно понять, что их будущее поражение не за горами.

Я стал догадываться о неком сворачивании династии гуру по неблагоприятным знакам в их среде. Как Юдхиштхира видел, что люди становятся мелочны и даже с друзьями не в силах договорится, предвидя Кали-югу. Слишком всё глючит в среде вайшнавов. Я изо всех сил пытался починить идеал нарисованный прабхупади, служа этому обществу как мог. Но, как говорится, от судьбы не уйдёшь, даже если ты её читаешь по знакам и знаешь как обойти проблемы. Она вылезет боком. Ведь это Кали-юга. А в кали югу тапасья - утопизм, ягья-шоу, храмы-казематы. Разумные люди просто поют святые имена Бога и не учавствуют ни в какой религии. Харер нама эва кевалам. Ничего чистого нет кроме киртана. Но кто это видит ясно? Кто освобождён?

Отправившись в Прабхасу, чтобы пережить неблагоприятные знамения, ядавы совершали свои религиозные обряды и поклонялись своим лидерам, брахманам. Однако это их не могло спасти, т.к. они забыли о исключительном убежище Господа, поглощённые суетой своего сообщества, которым они так гордились. И потому, вскоре, просто перессорились между собой объевшись и опившись. Они стали молотить друг друга, считая каждого оскорбителем мнимых преданных своей мнимой религии. Хотя это уже было в истории, почти никто по настоящему не размышляет об этом инценденте. А если кто-то и понял, то предпочитает как Удхава уйти с комком в горле в самадхи. Этот мир придуман не нами. Этот мир придуман не мной.

Примечательно то, что некогда один из ядавов по детски шутил с брахманами и они прокляли за это династию Кришны на поражение. Вот тебе и го брахманья хитайя ча, пекись о брахманах, Кришна. Потом они сокрушались и Кришна утешил их сказав, что такова была его воля, где они были лишь инструментом. И вот брахманы своим твёрдым словом создавали булаву вместо ребёнка, потомка Ядавов, которая стала причиной смерти династии Ядавов, великих, непобедимых преданных. (Самба переоделся в беременную женщину и спросил у брахманов, что у неё родится. Те рассердились и сказали, что родится булава, которая уничтожит их семью. Так и оказалось. В свёртке одежды имитирующей живот беременной женщины, у Самбы, оказалась булава.)

Нечто подобное происходит и сейчас. Поведение династии гуру не вызывает симпатии и скорее наоборот выглядит насмешкой над основами жизни и духа человека. Недовольство множества одарённых людей ростёт. И не только их... По воле Кришны идея исключительности преданных должна быть разрушена, а вернее саморазрушена. Он ведь не терпит этого тона преданных, когда они считают себя самыми великими. И для этого подходят всякие гневные брахманы типо меня, которые пересекаются с династиями гуру лично и проклинают их. Странно всё это сознавать, но такова реальность моей жизни. Приму я участие в этом или нет, уже не важно. Я знаю, что это - воля Кришны для меня. А для них... Не первая булава уже летела в сторону гуру и не первую булаву раздробили на кусочки и посеяли в океане. И камыш продолжает рости...

Я могу сказать, что и моя булава уже появилась и как и было в истории, её попытаются раздробить на маленькие кусочки и выбросить в океан. Я готов к этому и облегчу задачу главным конструкторам прабхупади, представив свою булаву аргументов в раздробленном виде, что в свою очередь выростет в камыш железной народной логики. И я не ударю потом палец о палец. Они и сами повыхватывают эти дубины и погонят друг на друга, когда нажрутся гонара. Нарядившись махараджами, они создают ошибочные пропорции в умах неофитов. Проигрышный вариант. Как позже Калки будет гнать нрипа-линга, рядящихся в царей разбойников в конце Кали-юги, так и я начну это делать своей проповедью. Но преданным обладающим сознанием Кришны и потому не принимающим позицию нрипы-царя в духовной жизни, нечего бояться потерять эту иллюзию. Я не нанесу им никакого вреда, т.к. я хочу служить Кришне.

Однажды, когда гуру пресовал меня за мою инициативу в преданном служении, я поклонился и сказал уходя: "Я могу разнести ваши аргументы гуру в щепки, но я не хочу сражаться с преданными." Всеми силами я старался тогда избежать отвечать преданным на их злобность гневом. И я упрямо не хотел верить идее Бхагавад-Гиты подстрекающей преданного к самозащите и борьбе. Меня сбивало с толку что даже гуру действует как мой противник, как завистник моей преданности Кришне. Мне хотелось уйти и спрятаться в свою пещеру. И я ушёл от него, но неприятный осадок не даёт мне покоя. Будто не я один страдаю и не я один ещё буду страдать от этого. Мне как-то передаётся боль других и меня побуждают действовать изнутри. Я не могу спокойно сидеть в своей пещере.

В последний раз, когда мы встретились с гуру, я бросил ему вызов прямо, забыв, что слово преданный или гуру что-то значит в этом переменчивом мире. На лицо мне он был просто куркуль, чья одежда уже не скрывала для меня сути его лица и настроения. Узнав, что он написал свой комментарий на Бхагавад -Гиту, я поинтересовался, изменилось ли его мнение о её цели преданности. Гуру или Бог? Он сказал, что не намерен никогда менять своё мнение. Каждый должен вручить себя не Кришне а гуру и так подчиниться Кришне. Т.е. используя Бхагавад-Гиту он так и будет пытаться закабалить людей, не смотря на то, что никто с ним не остаётся более нескольких лет. Он невыносим и об этом говорится в его книгах, где он всех поносит, с кем встречается. Тем не менее он рядится вместо Кришны в господина преданных. Это - его основная черта веры. Что бы он не говорил, его цель сурова - власть. И ради этой цели он готов закрыть глаза на людские страдания и сущность према-бхакти, свободу воли. Я не смог удержаться и стал разносить в щепы его прабхупадизм.

Вспоминаю Бхагавад-Гиту поведанную Кришной Арджуне перед битвой. Там был такой великий гуру как Бхишма, сражавшийся против Арджуны с Кришной. И там, в своей ситуации я понимл, что я - как Арджуна, который выбрал своей нравственностью Кришну, а Мурали - как Бхишма, который остался верен формальной дхарме. Как ни странно мы оказались по разные стороны, хотя разделяли одно и это не впервой. Я отстаивал сознание для Кришны, а Мурали варнашраму для Кришны.

Я хотел избежать этой нелепой схватки с гуру и думал прятать свою Гандиву с натянутыми нервами, но Кришна распорядился иначе. Он сказал: "Зачем тогда я вложил в тебя всё это знание? Всё равно ты будешь вынужден защищать себя от прабхупади. Всё равно ты будешь втянут в конфликты. Так лучше набраться решимости и сражаться. Полагайся на Меня и ты сможешь отстоять преданное служение Мне у прабхупади. Все эти гуру - просто муралисты. Не бойся их. Я их уже убрал. Стань моим инструментом."


Остановите прабхупадизм!
 
Прабхупадист Дата: Вторник, 08.01.2013, 13:46 | Сообщение # 53
Служка служек услужливых рабов гуру

Прабхупадист дас прабху
Группа: Прабхупадисты
Сообщений: 186
Статус: Offline
У меня возникло ощущение, что я читаю Мурали Мохана "Махараджа". Если Вы, не он на самом деле...извините. У кого Вы получили дикшу?

Вся слава собравшимся нам служить...
 
Сахаджия Дата: Вторник, 08.01.2013, 13:47 | Сообщение # 54
Естественный

Сахаджия прямого пути
Группа: Сахаджии
Сообщений: 135
Статус: Offline
Знаком был я как-то давно с изрядно натёртой таким образом Гьяни даси (Имя изменено) – готовила нама-хаттчиков, помогала им в выборе Гуру…

Но вот что в реале – был наивный нама-хаттчик… у него осечка с выбором всё происходила. Вот уж даршан с Гуру (то Рохинисута Прабху, то Бхакти Викаша Свами – сейчас без разницы) и даже далее. Ну никак ни на палочку, ни на свечу нама-хаттчик тот не походил. Он скорее походил на объёмную жестяную коробку, в которую набросали сухарей, но весь объём они не заполнили. Сухари – это курсы Бхакти-шастр всякие. И вот значит появляется Гуру, начинает посредством матаджи-репетиторши с тем нама-хаттчиком тереться. Грубо говоря – берёт гуру в руки кандидата в ученички, т.е жестянку эту, и начинает встряхивать. Грохоток, естественно, слышится. Гуру доволен как никак – ученичок подкован неплохо.
И нама-хатта отчётность свою повышает.
Только вот со стороны дико смотреть на процесс – как гуру коробку жестяную встряхивает, какие звуки издаются… ученичок как бы тоже недоумевает - что это с ним делают.
Ни о каком огне и подавно речи не идёт!


Я - сахаджия для Кришны, а не для грешных прабху
 
Прабхупадист Дата: Вторник, 08.01.2013, 13:47 | Сообщение # 55
Служка служек услужливых рабов гуру

Прабхупадист дас прабху
Группа: Прабхупадисты
Сообщений: 186
Статус: Offline
Небольшая намахата, собрание по единому духу увлечения сознанием Кришны - хороший способ установления любовных отношений между преданными. В условиях храма или более массовых собраний это невозможно т.к. имеет место быть стеснение и потому массовый прогматизм из-за страха проявлять свою личность. А стало быть всё будет публичным, неглубинным и не по существу.

Некоторые приспосабливаются извлекать из этого вкус, но нейтральных отношений, просто молча просиживая время, питаясь прасадом и уходя сами себе на уме. Вроде как пообщались и ладно. Другие же хотели бы выслужиться перед преданными, но достойного прабху, которого они искренне бы приняли почему-то воротит от этой роли. Приходится принимать гуру, которому это на руку, но вы по фигу.

Дружеские же связи прихожан, в постоянном галдеже больших собраний, после несколько лет шумового эффекта, притупляются. Люди не внимательно чувствуют друг друга и в конце концов ссорятся. Практика в таком состоянии обречена на переутомление и потерю понимания друзей. К тому же, как правило все очень сильно заняты программой, а не общением. Если кто-то слишком общителен, его приглашают на лекцию старшего по званию. А это уже - другая песня.

Семейные с детьми стараются втянуться в программу, до которой их детям нет дела. Дети ясно чувствуют это для себя ненужным и неинтересным. Они больше любят общаться, чем причащаться. Бегают по храму с другими детьми и играют, привязываясь друг к другу искренними эмоциями. На них приятно смотреть. Светятся блаженством. А с лекции выходят как правило полусонные вуду-пипл и сразу набрасываются на них, энергичных и не понимающих раздражения взрослых. Живые и без комплексов дети бегают и дотрагиваются друг до друга с удовольствием, что о взрослых не скажешь. Они не общаются. На самом деле
они слегка тормозят свою личность и называют это общением с Богом и преданными. Имперсоналисты.

"Они вроде бы внешне лечатся, но на самом деле все больше попадают в
зависимость от комплекса, что чего-то главного не знают, и чтобы начать
действовать им каких-то знаний все не хватает и не хватает. И пока они все
больше изощряются, чтобы поймать ускользающую реализацию, жизнь постепенно уходит. "
Из заметок психотерапевтов о своих пациентах.

Точно так же нераскрываются в подобной ситуации психотерапии и в обществе преданных. Реальное общение - это взаимодействие личностей. Обмен подарками, служением, речамим, прикосновениями. Люди нуждаются, чтобы их понимали и обменивались этим. Но в условиях храма это остаётся в шоке нашего сердца, когда мы это получаем отброшенным несколько раз просто по пустяшной нехватке на нас времени в режисуре программ храма.

Когда преданные неудовлетворены такими отношениями друг с другом, они не могут полностью погрузится в блаженство сознания Кришны. Ведь концепция идеала - взаимная любовь Кришны со всеми. А тут получается, что в порывах противоречий уже не до Кришны. Концентрация сбивается этими сильными глюками. И ради очищения от них преданным приходится всё чаще пропадать и в конце концов уходить, понимая что общество неэффективно в развитии дальше. Они пытаются пойти на нама-хатту.

Но там свои минусы. Идеология ведь такова, что даже на нама-хатте стараются приблизиться к идеалам храма. Потому, большую часть общения заполняют той же программой и заодно и хлопотами по приёму гостей, а не по общению с ними. Я однажды пытался остановить такую нама-хатту, т.к. был там старше по рангу и хотел донести свой опыт, что важнее почувствовать друг друга, а не эту программу. Но мне поверили только в конце, когда стали сожалеть, что времени поговорить не осталось. Люди не хотят верить опыту своих предшественников. И они склонны думать, что отошедшие от стереотипов преданные - это павшие бхакты. Им ещё предстоит та же духовная инфляция от изобилия формализма в своё время.

Я ничего не могу поделать с двойственностью. От неё можно лишь независеть, но избежать её невозможно дяже для Бога. Вы помните, что он убил множество демонов, сгубил Кауравов и Ядавов. Обычный человек возьмёт на заметку, что Бог не далеко ушёл от вражды которой мы живём. Однако, подумайте только, если бы на вас каждый день нападали бы демоны и ваших любимых оскорбляли, как бы вы себя вели? Сохранили бы транстендентальное состояние или убили бы всех любя этак, как Кришна? Быть в такой враждебной атмосфере и при этом оставить многих тысяч преданных поражёнными нектарыми отношениями, это - та ещё двойственность.

Но Кришна не оскверняется враждой, т.к. она - часть Враджа-премы, привкус запрета. Она - часть его самой высокой любви к преданным. Моя вражда - часть достойных ревностных чувств разлуки. Если вы почитаете Вену-Гиту, то увидите там и не такие разборки между преданными разной бхавы. И я это принял как данность. Яд меня ждёт или рай, мне всё равно, если я останусь требовательным к духовным взаимоотношениям с Кришной. Страшнее позволить другим устроить действительно для меня ад - сомневаться в отношениях с Кришной. Против этого ада я и выступаю. И эту низшую планетную систему называют ПрабхуПатала-лока. И пусть там тоже живут преданные, но для меня это - ад разлуки.


Вся слава собравшимся нам служить...
 
Яшоматинандан Дата: Вторник, 08.01.2013, 13:47 | Сообщение # 56
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Есть одно серьёзное но из-за чего я выбираю затворничество, а не нама-хатту... Это временное увлечение, но для начала неплохо. Главное вовремя уйти с хорошими чувствами.

Рано или поздно семейным это начинает казаться изменами друг другу, уязвимостью для семьи, а главное -для детей. Я прошёл эту метаморфозу одной нама-хатты. Отношения зашли в именно этот тупик т.к. я -привлекательный человек.

Мне стало неприятно приходить туда, где люди стали думать, что я хочу их разлучить или как-то навредить. Мне приходилось много общаться с замужней матаджи, совместно ведя детские программы в храме. И это так же вызывало всплески злых языков старших преданных. Которые впрочем потом сами поразводились, а я не разрушил ни одной семьи. Если они так обо мне думают, что я способен на такое, то хотя я их и люблю, я не могу себе позволить с ними общаться далее. Ещё в годы брахмачарского фанатизма, когда я был пуджари, я терпел эти обвинения просто по долгу службы, принимая от матаджи одежды и гирлянды Божествам. Для меня это было болезненным напоминанием о былой оскорбительной фишке общества. И их страх можно понять. Но я устал терпеть.

Поэтому сарва нама-хата паритьяджья мам экам шаранам враджа
Сарва гуру паритьяджья мам экам шаранам враджа
сарва мандира паритьяджья мам экам шаранам враджа
т.е.
сарва санга паритьяджья мам экам шаранам враджа

Эти отношения вечны, даже если Кришна разбивает сердце, не показываясь на глаза. Но он никогда не презирает любви человека в отличии от гьяни. Кришна никогда не разрушит вашей любви, даже дразня дхармой. Это выглядит шуткой в отношении его. Преданные любят его шутки. И обычно он сознаётся в этом, боясь потерять отношения.


Остановите прабхупадизм!
 
Сахаджия Дата: Вторник, 08.01.2013, 13:48 | Сообщение # 57
Естественный

Сахаджия прямого пути
Группа: Сахаджии
Сообщений: 135
Статус: Offline
Нет большей помехи в жизни, чем садху и шастры.
Если вы свяжетесь с ними - это будет уже не жизнь!
Даже смерть к вам не придёт в итоге - нечего забирать ей будет.


Я - сахаджия для Кришны, а не для грешных прабху
 
Яшоматинандан Дата: Вторник, 08.01.2013, 13:48 | Сообщение # 58
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Сегодня размышлял как раз над этим фактом.

Причина дисбалланса в обществе сознания Кришны - это то обстоятельство, что вместо изучения рас-чувств, люди долгое время изучали непрактичное для нашего века освобождение, науку Вед, систему варнашрамы и этим закрывали основы постижения себя и других, т.к. одно другому - расаабхаса. В результате лицемерие, разочарование, растерянность и отчаяние.

Мне это очень больно. И больно более не за себя, а за детей, потомков, которые идут по этим накатанным рельсам философии, а потом обижаются на всех предшественников, которые из страха не могли позаботится о них и не бросили вызов негодяям и глупцам, взявших преподавание в свои руки в таких тонких сердечных делах, не имея даже представления о основах личности и обучения. Почему разочарованные не подняли протеста?

Даже в школах полно штатных учителей не имеющих строить контакта с учениками и заинтересовать их предметом. У них своя парампара. Но они - не учителя духа и потому всё это бесполезно, для галочки. И знаете, я могу их понять, поскольку учился на преподавателя. Я пытался представить себя в этой роли перед классом. А все разные, а ты должен их зацепить чем-то увлекательным в своём предмете. Скорее всего многие несознательно сочтут тебя заумным, а будешь шутить, кто-то сочтёт клоуном. И ты будешь видеть разную реакцию, всегда не в состоянии контролировать атмосферу. И поэтому рано или поздно ты скатишься до формального исполнения обязанностей. Это то, что происходит с нашими гуру. Они скатываются, т.к. нас много и мы очень разные. А потом они ведут себя высокомерно, т.к. другого выбора не видят.

Но я думаю, что выход есть. Как я уже и сказал, нужно вернуть себе чистый вкус, углубившись в изучение расы в сознании Кришны. Т.е. читая сборники историй о отношениях Кришны с преданными, как он выходил из различных ситуаций, нужно пытаться понять, впитать вкус любви из которой исходило его идеальное поведение. Что помогало ему нейтрализовать яд. Что помогало верить преданным и любить их. И эти чувства нужно потом отразить, но не на всех, как Кришна.

Это я считаю сознанием Кришны, относится так, как если бы он относился. Именно это в своё время позволило мне принять Мурали и пытаться его смягчить, утешить его боль отверженного обществом. У меня ничего не вышло и я сам пострадал от этого. Как правило есть люди, которые не способны наблюдать духовные чувства и помнить тепло, чувствовать искренние усилия ученика. И Мурали к сожалению такой видимо от недостатка сна. Неспящие не готовы учиться расам, действуя как зомби в тонких вопросах. Поэтому, когда Мира Баи пришла к Госвами, её не поняли и посчитали сахаджийкой.

Вообще, недостаток сна, программа минимум забирающая максимум внимания, большой разношёрстный коллектив, и потому моральный дух основываемый на недоверии - никуда не приведут. И нужна разгрузка от общего к частному. Т.к. гуру обделены чувствительностью к ученикам, мы сами должны честно определить что для нас благо, а что нет в корне духовного самочувствия. Это - наша на самом деле обязанность, а не гуру. В прошлом ученики имели право не соглашаться с гуру и даже Арджуна сомневался принесут ли ему благо советы Кришны. Мы имеем на это полное право и будет лучше, если мы будем честны. И вообще, постигать Бхагаватам может только тот, кто совершенно честен не ждёт лёгких путей притворства, инициаций или стажа выслуги.

Черпай вкус из источника чистых вкусов, честно развивай свою бхаву сознания Кришны. Это и есть чистота души. Но смесь даже пускай с более чистыми расами, будет осквернением вкуса. Это нужно исключать. Мы не Кришна и не расараджи и следовательно не махараджи. Мы можем делиться вкусом лишь пока наша бхава чиста, т.е. с равными. И таков мой выход. Я хочу строить только равные отношения.

Вы будете смеяться, но я пробовал строить равные отношения с детьми. У меня это неплохо получалось, пока у меня не появились Кришна Баларама дома, а родители детей в храме где мы вели детские программы, стали методичными что-ли. Я не люблю методику до познания характера ученика и заинтересовывания в соответствии с этим. И постоянно накладывалась расаабхаса. Я не смог настроится и обратился к чистому вкусу. Теперь у меня два духовных терпевта - Кришна и Баларама. Быстро снимают боль любую. Я пытаюсь честно постичь себя и свои возможности на этой стадии, прийти в себя по мере чтения Бхагаватам и наблюдения в нём за отношениями в прошлом.

Это очень сильно меня поддерживает. И по мере укрепления ощущения чистоты, я испытываю это на своих знакомых. Иногда на массах, личностно встречаясь с сотнями людей в своём городе. Они мне говорят, что от меня исходит забота и доброта. И я чувствую нормальный обмен энергиями, что невозможно почему-то в храме. Некоторые тонкие люди приезжают туда раз и более не хотят, т.к. это не способствует обмену энергиями. Ведь там смешение. А чтобы всё это не гнило, надо заморозка. Нужно быть очень сильным духовно, чтобы растопить этот лёд и всё рассортировать. Я не намерен этого делать в харедильнике. Харедильник есть харедильник. Нараяна джваре пофигу Шива джвара. Не надо забывать об этом. Вот пусть Нараяна там и отмахараживает преданных. Это - большая расаабхаса. Всё очень холожно чем дальше, тем больше.

Что касается меня, то я в наркозе и вырезании духовных органов не нуждаюсь. Стараюсь пользоваться ими прилежно. Мне очень нужны мои чувства, воспринимающие тепло, а значит и передающие некоторым.


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Вторник, 08.01.2013, 13:51 | Сообщение # 59
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Нашёл такую статью:

Гуру Брахма Гурур Вишну
Гуру Дево Махешвараха
Гуру Саакшат Пара Брахма
Тасмай Шрии Гураве Намаха Гуру — это Брахма, Гуру — это Вишну;
Гуру — это Господь Махешвара!
Гуру — это сам Парабрахман!
Такому Гуру я поклоняюсь!
Гуру-Мантра

Один из индийских гуру.
Древние тексты различают множество учителей различных уровней — от мастеров, познавших божественное, чьего одного присутствия довольно, чтобы привести ученика к просветлению, до набожных бюрократов, способных лишь проштемпелевать ваши «духовные документы». Важно только не перепутать одно с другим.

Согласно традиционной индуистской философии, гуру — «рассеивающий мрак», просветленный, осознавший истинную природу реальности и могущий помочь вам сделать то же самое. Просветление — штука индуктивная: иногда достаточно просто посидеть в силовом поле Мастера, чтобы ум успокоился.

В представлении индуистов понятия Учителя — ачарья и гуру — очень четко разграничены. Учитель — ачарья — это человек, обладающий какими-либо профессиональными знаниями и умениями, достаточно квалифицированный для того, чтобы передать эти знания желающим их обрести и применять. Например, ачарьей может быть мастер-гончар, плотник, преподаватель языка, философии, йогической техники дыхания и т.п.

Гуру — это духовный наставник, способный передать трансцендентные знания. Очевидно, первым необходимым качеством такого гуру должен быть его личный трансцендентный опыт, из которого возникает естественная потребность передавать этот опыт другим. В большинстве случаев каждый отдельный реализованный гуру является продолжателем определенной религиозной традиции или линии преемственности.

В древности стать учениками определенных гуру могли только избранные — люди потенциально готовые к восприятию и пониманию Высшей Истины. Основным качеством «готового» ученика — шишьи — считалась его способность к полной самоотдаче и самоотречению, искреннее стремление посвятить свою жизнь служению Истине в лице гуру. Ученик должен был беспрекословно, с полным доверием и преданностью выполнять все указания и советы своего Учителя, проходя через множество испытаний и переживаний, которые тот считал необходимыми для духовного развития ученика. По традиции этот период длился двенадцать лет.

«Гуру — это Бог, Бог — это гуру». Индуисты обоснованно считают, что в мире нет никого выше Гуру, потому что только он способен указать дорогу к освобождению от сансары — круговорота жизни и смерти. «Если перед тобой возникнет Шива и твой гуру, кому из них ты поклонишься в первую очередь?» — спрашивают ученики друг друга. «Гуру», — ответит преданный ученик. Гуру считается источником всех добродетелей и обладателем всех позитивных качеств — любви, мудрости, силы и сострадания, а отношения между гуру и чела (учеником) — это связь, которая переходит в следующую жизнь.

«Гуру есть Бог, воплотившийся в человеческом облике, чтобы освободить души от невежества. Гуру — это божественный врач, который исцеляет, даруя нам самопознание, — писал индийский святой, Папа Рамдас. — Осознавшая Бога душа сама по себе способна пробудить и зажечь другую душу. Одно лишь чтение книг к этому не приводит. Самое важное — это соприкосновение с великими душами, что осознали Бога».

Полностью просветленный учитель признается воплощением Божественности. С этой точки зрения достаточно увидеть его — или поприсутствовать на его даршане — чтобы получить толчок к трансформации или пережить преображени, равное годам духовных практик. Интересно, что таким Мастером может быть как человек в богатых шелковых одеждах с гирляндами цветов на шее, так и голый садху с длинными немытыми волосами у гхатов в Варанаси — оба могут оказаться вратами, ведущими к просветлению.

В некоторых традициях считается, что гуру способен передавать шакти, или духовную энергию, активизирующую внутренний духовный «движок» самого ученика. Но самое малое, хороший учитель — это ориентир, образец для подражания, проводник, который ведет вас по тропе, по которой он уже прошел сам, и который способен помочь вам миновать ямы и колдобины на этом пути.

Обычно Учитель, возглавляющий ашрам, принадлежит к числу саньясинов (отрекшихся от мира), и его главная цель — передать прибывшим традиционное эзотерическое знание, которое он сам некогда получил от своего Учителя и успешно применял на практике. Под его руководством ученики изучают и пытаются толковать священные тексты, занимаются йогой и медитацией, произносят мантры (священные формулы), иногда распределяемые учителем строго индивидуально, участвуют в религиозных песнопениях — бхаджанах и т.п.

С точки зрения обыденного сознания, гуру часто выполняет роль жреца общины или крестного отца, оказывая своим последователям помощь во всех аспектах жизни. Индийские преданные часто спрашивают совета гуру по таким практическим вопросам, как выбор карьеры или брак. Другие гуру хранят молчание (мауна), передавая просветление одной силой своего присутствия. Хотя западного человека это молчание может поначалу разочаровать, многие считают, что самое лучшее учение — именно такое, без слов, поскольку вопросы, оставшиеся без ответов, заставляют пробудиться собственную мудрость ученика.

Традиционно гуру бывают двух типов. Гуру «мукта» ведут себя предсказуемо и рационально, они предлагают определенную программу духовного обучения. «Сиддха»-гуру непредсказуемы, иногда почти безумны на вид, словно опьяненные Богом. Обучение у них не похоже на следование пошаговым инструкциям, оно нацелено на то, чтобы расшатать рациональный ограниченный разум учеников.

Конечно, индийская «прописка» — не гарантия качества. В Индии, как и на Западе, на «духовности» можно зарабатывать большие деньги, и некоторые индийские свами* вовсе не прочь попользоваться доверчивыми иностранцами. Когда Пунджаджи, выдающийся Учитель адвайта-веданты, отправился искать просветленного Мастера, все, что он нашел, по его словам, это — «псевдо-садху, бизнесмены в мантиях».

* Санскр. svaami (также — svaamin) = «хозяин, повелитель». В индуизме — эпитет бога либо святого, подвижника, монаха.

В реальности, увы, не все, называющие себя гуру, — настоящие просветленные. «Многие учителя лишают ученика его богатств, но мало кто избавляет его от горестей», жалуется тантрический автор XI века. Далай Лама рекомендует идти в ученики к учителю не менее чем через 12 лет знакомства с ним. Важно, однако, помнить, что вы можете многому научиться не только у своего «самого главного учителя».

Для поиска гуру следуйте следующему совету: «Если хочешь выяснить, настоящий садху* или нет, приди к нему, но не задавай никаких вопросов. Сиди тихо и говори мало: слушай и пытайся держать разум пустым. И если, сидя возле него, ты забудешь о мирском и станешь более спокойным, значит, он хороший святой: его аура успокоила твой разум. Если нет, беги прочь!»
* Санскр. saadhu = «верный, правильный; праведный», а также — «аскет, подвижник; святой».

В конечном итоге, своего истинного учителя надо искать в себе самом. «Путешествие вовнутрь означает послушание своему внутреннему гуру. А гуру этот — ваше собственное „я”», — сказал Пунджаджи. «Настоящий гуру — это путь к внутреннему гуру, это тот, кто дарует покой вашему „я”. Это ваша собственная благодать, и она идет изнутри вас. Никто иной не может даровать вам ее».

Поэтому: не слушайте никого, кроме самого себя!

Не верьте никому, кроме собственного сердца!

И имейте в виду, что возможен лишь один критерий различения «правильности или неправильности» — ваш собственный опыт.

Отсюда


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Вторник, 08.01.2013, 13:52 | Сообщение # 60
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Цитата (Яшоматинандан)
Гуру Брахма Гурур Вишну
Гуру Дево Махешвараха
Гуру Саакшат Пара Брахма
Тасмай Шрии Гураве Намаха Гуру — это Брахма, Гуру — это Вишну;
Гуру — это Господь Махешвара!
Гуру — это сам Парабрахман!
Такому Гуру я поклоняюсь!
Гуру-Мантра


Здесь я случайно наткнулся на ОЧЕНЬ легко понятный обман, подмену понятий.
Этот текст я где-то на санскрите читал и легко понял, что там прославляется Бог в качестве гуру Брахмы, Шивы и всего мира. Но вырванный изх контекста он приводит к метаморфозе, когда начинают поклоняться людям больше Бога.

А в конце так вообще вывод - никому не верьте и слушайте себя.
Гуро то Бог, но наша рубашка ближе к телу...


Остановите прабхупадизм!
 
Форум по сахаджие и прабхупадизму » Сахаджия vs прабхупадизм » Информация » Прабхупадизм - эгоистическая сахаджия в дасья бхаве (Поклонение гуру как богу. Как заслоняют бога культом)
Поиск:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Самые ужасные люди те, что намерены отторгнуть душу от Кришны