.1. Имперсональная религиозность очень моралистична и ради морали готова задавить попытки другой личности быть самобытной, но Кришна приносит новую религию, религию бхакти, в которой главное - это забота о сердцах людей, а не о всеобщих правилах и догмах. Он старается угодить всем бхактам. Например, нужно было убить Ашватхаму за то, что тот убил детей Драупади, но сама Драупади хотела его простить. Сперва всевышний позволил Драупади его простить, а затем, он позволил его убить, но уже морально, обрить ему голову. Он очень внимателен к тому, что хотят его бхакты. И если кто-то против какой-то догмы, он идёт на компромисс, чего не скажешь о гуру, что действуют вопреки выбору учеников.
«Увидев, что Пандавам не хватит времени, чтобы нейтрализовать брахмастру Ашваттхамы, всевышний, рискуя нарушить свою клятву, взялся за собственное оружие. Несмотря на то, что битва на Курукшетре была почти закончена, он, связанный клятвой, не должен был пускать в ход свое личное оружие. Но сложившиеся обстоятельства были превыше клятв. Кришна больше известен под именем бхакта-ватсала - тот, кто любит своих бхакт, и он предпочел остаться бхакта-ватсалой, а не мирским моралистом, никогда не нарушающим своей клятвы.»
.3. В отличии от Кришны, гуру не так совершенны и готовы презреть желания бхакт в угоду какому-то закону религии, например сати. Они не проявляют ватсальи и не готовы нарушить свои обещания благодаря своим имперсональным установкам. Например, мой бывший гуру часто любил говорить, споря со мной: "Сократ мне друг, но истина дороже."
.4. Но для Кришны друг дороже истины. Такова разница. Если Кришна создал закон, а бхакта попадает в беду из-за этого, тогда Кришна отменяет свой закон и помогает бхакте любой ценой. Поэтому, мы не должны бояться выражать Кришне своё мнение. Кришна - бхакта-ватсала и поправит наше положение, даже если мы об этом не попросим.
.5. Прощённый Ашватхама вновь направил агрессию против семьи Пандавов. Он создал брахмастру и она стала угрожать целенаправленно им. Только после отражения её, Ашватхама смирился с тем, что он ничего не может сделать против них и ушёл медитировать в Гималаи. Пандавы хотели сами защитить себя, но Кришна понял, что им не справиться и вмешался сам. Такова ватсалья. Того, кто в ватсалье не нужно просить. Он знает, в чём мы нуждаемся больше всего. Мы живём по милости Кришны. Силы Кришны защищают нас от всех опасностей, от всех последствий наших грехов. Поэтому, мы так же должны целиком любить его за то, что ради нас он готов нарушить законы кармы и свои принципы.
.6. Хочется отметить ещё одно. Наказанием падшего брахмана Ашватхамы было сбривание волос, что равноценно социальному убийству, потере чина, уничтожению брахма-теджаса, обычно накапливаемой в длинных волосах энергии для ауры. В обществе прабхупадистов мужчины менее могущественны, чем женщины по одной простой причине. Им положено брить волосы и потому она аккумулируется несколько в иных местах.
.7. Волосы – это инструмент настройки чакр, а его безжалостно сбривают, навязывая мнение, что это некрасиво и грязно, словно наказывая недостойных людей. А чтобы они не протестовали, им говорят, что так должен выглядеть настоящий джентльмен или вайшнав. Всё очень хитро. Без волос – вы часто просто раб толпы и этим всё сказано. Вы не сможете сопротивляться системе. Поэтому в армии и в тюрьме людей бреют, но говорят, что для чистоплотности, чтобы люди не протестовали. Возможно и для чистоплотности, но это наносит урон по моральной устойчивости перед гуру, или толпой, или некой системой. Ты теряешь силу собственных реализаций, слов и мыслей, послушно повторяя чужие.